Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть магазин специй

С мыслью о том, что по отношению к своему желудку человек выступает отнюдь не господином, согласно большинство людей. Мы любим побаловать себя вкусной, здоровой, а в последнее время, еще и экзотической, пищей.

Тягу к необычным яствам повлекла возрождающаяся мода на специи.

Куркума и кардамон, имбирь и карри, асафетида и фенхель – эти названия сейчас не только «на слуху», но и в качестве вкусовых добавок - на кухне любого гурмана. Самое простенькое блюдо, умело приправленное изысканными пряностями, превращается в кулинарный шедевр и заставляет усиленно работать слюновыделительные железы.

В древние времена в Азии и на Ближнем Востоке экстравагантные пряности ценились почти так же, как золото и жемчуга. Сейчас их цена «несколько меньше», но экономисты заявляют о 100-процентной рентабельности «пряного» бизнеса. Потенциал рынка те же эксперты оценили в $150 миллионов. Чем не повод для открытия своего магазина по продаже специй и приправ?

Магазин специй: поиск и оформление помещения

Поскольку специи с пряностями - товар сопутствующий, то располагать их продажу разумнее всего рядом с другими продуктами. Оптимальное место – арендованный павильон в универсаме или супермаркете. Для начала можно ограничиться уголком в 12-15м² (особенно, если бюджет небольшой). Умеренная фантазия поможет со вкусом декорировать стандартный стенд, сделать привлекательную вывеску с интригующим названием и оригинальным логотипом.

Особенности ассортимента магазина специй и приправ

Для того чтобы покупателю было удобно ориентироваться в пряной продукции, разделите ассортиментный ряд по каким-либо тематическим или функциональным признакам. Логичнее всего произвести распределение по странам: Индия, Китай, Италия, Бразилия, Египет, Сирия… Стран, занимающихся выращиванием и экспортом специй, очень много, а количество видов специй точно не знает никто.

Небольшие объемы (а начинать вы будете с них) закупать выгодней у отечественных оптовиков. И не забывайте требовать у них сопроводительные сертификаты на продукцию.

Продавать пряности можно на развес или фасуя по упаковкам в 10, 15, 20, 50 граммов. Для ускоренного пиара целесообразно приобрести сверхточные весы и предлагать минимальные порции от 1 грамма. В качестве пробы многим этого будет достаточно. Зато, если товар понравится, за большей порцией покупатель вернется именно к вам.

Позаботьтесь о красочной упаковке с четким названием и понятной инструкцией по применению. Для этого закажите партии наклеек-этикеток, каждая из которых в итоге обойдется не более чем по 50 копеек.

Приправы и смеси готовьте заранее и храните (так же, как и пряности) в герметичной стеклянной таре. Хранение в открытом виде улетучивает уникальность ароматов. Происходит смешение запахов, попадание пыли, впитывание влаги, теряется товарный вид. Да и администрации арендатора такой «ансамбль благовоний» может не понравиться, что может негативно сказаться на дальнейших отношениях.

Работа с клиентом

Наработка клиентуры – процедура психологического характера. Завлечь покупателя можно искренним обслуживанием, проявлением заботы о клиенте, привлекательными акциями, доступными ценами. Поскольку товар у вас преимущественно дорогостоящий, накрутка большая, то не поскупитесь на выпуск дисконтных карт для самых активных и щедрых потребителей. Покупая продукции на 500 рублей и более, клиенту приятно будет получить право на дальнейшую долгосрочную скидку в размере, допустим 3-5 %. Сильно вы от этого не обеднеете, а покупателя к себе «привяжете». Мало того, он приведет с собой друзей и знакомых.

«Контрольным выстрелом» для покорения сердца клиента, будет небольшой подарок ко дню рождения в виде любимой приправы или кулинарного сборника (о нужной дате вы узнаете из анкеты, заполненной покупателем при получении дисконта).

Рядовых покупателей также не забывайте баловать бонусными программами, бесплатными дегустациями, праздничными скидками. Всё это, в конце концов, обернется переходом их из разряда периодических клиентов в постоянные.

Для расширения «спецбизнеса» не пренебрегайте рекламой в виде листовок и буклетов. Неплохо помогает собственный сайт, помимо контактной информации напичканный каталогом продукции с описанием приправ и специй, рецептами их изготовления и применения.

Большой резерв в развитии бизнеса заложен в партнерских программах с ресторанами, кафе, кулинарными курсами. Все они могут стать не только вашими оптовыми покупателями, но и активными пропагандистами вашего магазина.

Стартовые затраты

Расходы на старте пряного бизнеса могут уложиться в сумму до $10 тысяч. Третья часть уйдет на регистрацию ИП, аренду павильона и его оснащение. Трех тысяч хватит на первую закупку и доставку товара. Оставшиеся средства заберут рекламные и прочие затраты.

Если вы с клиентом быстро найдете друг друга, то через пару месяцев вложенные деньги возвратятся домой, и можно искать еще места для создания «спецсети».

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: торговля,  приправы,  специи 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/trade/magazin_spetsy/
Распечатать
www.bisgid.ru