Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть овощной магазин

Одной из очень перспективных в бизнесе на сегодняшний день является идея, связанная с вопросом – как открыть овощной магазин. Это именно та ниша, где малый бизнес представляет собой серьезную конкуренцию крупным сетевым магазинам, поскольку именно небольшие торговые точки зарекомендовали себя среди населения как источник спелой и всегда свежей продукции, что особенно важно зимой.

Стоит отметить, что при открытии овощного магазина вы столкнетесь с определенными сложностями, к разрешению которых необходимо подойти со всей ответственностью.

Помещения для овощного магазина

Первая трудность связана с поиском подходящего для торговли овощами помещения. Его аренда или приобретение в собственность зависит только от имеющихся у вас финансовых средств и от ваших пожеланий. Самое важное – это грамотно выбрать его расположение, которое должно находиться в непосредственной близости к местам скопления людей, недалеко от офисов, остановок, других магазинов и пр.

Вы можете остановить свой выбор на «первом этаже» здания или же вы можете поставить свой собственный павильон, в котором должен быть отдельный вход, помещение должно быть достаточно вместительным, с хорошей системой вентиляции и пр. Тем не менее, установка такого павильона повлечет за собой ряд определенных трудностей, связанных с получением разрешения на место его установки, снабжением водой и электричеством и пр.

Что же касается места для хранения закупленного товара, то в обоих случаях вам потребуется подыскать складское помещение.

Для осуществления комфортной торговли вам потребуется площадь как минимум в 30 кв. м., из которых необходимо выделить место для служебного помещения, хранения инвентаря и место для туалета.

Так же вам потребуется приобрести торговое оборудование – витрины, полки, столы, стеллажи и пр. Если вы не располагаете средствами для покупки нового оборудования, можете приобрести бывшее в употреблении. Главное здесь – опрятный внешний вид, который будет привлекать покупателей.

Регистрация

Предпринимателю, который решился открыть овощной магазин потребуется обязательно зарегистрировать свою деятельность. Чаще всего выбор останавливается на регистрации как индивидуального предпринимателя. После этого вам потребуется получение подтверждения о соответствии всем существующим требованиям со стороны пожарной инспекции и санэпидстанции. Помимо этого, вам необходимо оформить договор с фирмой по обслуживанию вашего оборудования для торговли, среди которого кассовый аппарат, весы и холодильное оборудование. Такой договор вам потребуется предоставить в ГосТоргИнспекцию. Тем не менее, затраченное время на оформление всех необходимых документов составляет примерно 1-2 месяца. Расходы же на ежемесячное обслуживание вашего оборудования составят примерно 2 тыс. рублей.

Организация поставок и ценовая политика

Для успешного функционирования вашего овощного магазина лучше всего заключить договор сразу с 2-3 поставщиками. Если же вам магазин рентабелен, то закупать товар рекомендуется ежедневно на сумму примерно в 10-15 тыс. руб. – это позволит обеспечить постоянную свежесть вашей продукции. Помните, что нереализованный товар может лишить вас как минимум 15 % общей прибыли.

В качестве поставщиков можно рассматривать оптовые базы либо сельских фермеров. К сведению, многие держатели подобных магазинов стараются приобретать овощи и фрукты в конце лета непосредственно с полей, что позволяет сэкономить значительные суммы на закупке.

Ассортимент овощного магазина должен быть достаточно разнообразным. Располагать же его лучше по следующей схеме: на средних полках наиболее ходовой товар, на верхних полках можно расположить экзотические фрукты, а на нижних – соответственно более дешевые овощи в большом количестве. Это позволит создать впечатление, что в вашем магазине в наличии имеется совершенно все. Не лишним будет предложить покупателю и сопутствующие товары, среди которых консервированные овощи и фрукты, масла, соки, приправы.

Помните, что самые скоропортящиеся товары должны в первую очередь быть заметными для покупателей. Нежные фрукты лучше всего сразу же выкладывать на витрины, не стоит их хранить в ящиках. В летний период ягоду лучше всего закупать небольшими партиями.

Что касается подпорченного товара, то не спешите его выбрасывать. Как правило, процент неликвидного товара достигает 20 %, часть которого все же можно продать, резко снизив цену. Однако размещать такой товар лучше в стороне, а так же не забудьте предупредить покупателя о качестве такого продукта, чтобы не испортить свою репутацию.

Таким образом, при появлении первых признаков порчи товара лучше сразу же снижать цену, что будет более эффективно, нежели просто выбросить товар. Наценка же на овощи и фрукты должна начинаться от 30 % и заканчиваться 300 %, что обеспечит вам наивысший приток прибыли.

Персонал

Создать базу постоянных покупателей позволит доброжелательный персонал. Так, женщина средних лет в большей степени найдет общий язык с покупателями. К сведению, продавец обязан иметь медицинскую книжку с актуальными печатями, оплату же медицинской комиссии владелец должен взять на себя. При ежедневной работе вам потребуется 2 продавца и 1 грузчик.

Чтобы привлечь внимание покупателей к своему овощному магазину не обязательно тратиться на рекламу, порой достаточно объяснить и доказать на деле людям качественность продаваемой продукции. Особых изысков в оформлении торговой точки не потребуется, главное – опрятность, чистота как помещения, так и самого продавца.

Итоги

Основываясь на многих источниках, можно говорить о количестве стартового капитала примерно в 400-700 тыс. рублей. При указанной ранее наценке на товар месячный доход овощного магазина составляет от 50 до 300 тыс. рублей. Сроки же окупаемости находятся в пределах от полугода до 1,5 лет. Таким образом, в целом открыть овощной магазин достаточно несложно, намного труднее организовать качество обслуживания и правильность расчетов с клиентами.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: овощи,  фрукты 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/trade/ovoschnoy_magazin/
Распечатать
www.bisgid.ru