Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть рыболовный магазин

Рыбалка  - увлечение, затягивающее в свои сети на всю жизнь. Те, кто хотя бы однажды ощутил трепетное содрогание добычи на обратной стороне лески, оказываются «посажены на крючок», как на наркотик. Каждый десятый россиянин, по подсчетам маркетологов, «грешит» рыбной ловлей. «Неплохой кусочек рынка», - подумает смышленый предприниматель и постарается извлечь из рыболовных пристрастий выгоду.

Предпосылки открытия рыболовного бизнеса

Беглый анализ рынка рыболовных товаров показывает, что россияне тратят до $50млн. в год на товары для рыбалки. Такой товар не относится к разряду приоритетных покупок, поэтому на него тратятся средства, оставшиеся после покупки хлеба, мяса, бензина. С учетом нашей экономики, остается негусто. Рядовой рыболов, готовясь к сезону, тратит на обновление арсенала снастей от 5$ до 20$. Но есть и представители элиты (и не только рыбацкой), которые выкладывают на сезонную модернизацию свыше 500$.

До 95 % покупаемой продукции имеет импортные «корни». Правда, достоверный учет произвести нереально из-за поставленного на широкую ногу «серо-черного» челночного промысла (причем, как отечественного, так и импортного).

В любом случае рыболовный рынок находится в стадии развития и до наполнения ему еще далеко. Следовательно, открытие рыболовного магазина – идея, не лишенная логики.

Ступени становления рыболовного бизнеса можно классифицировать на несколько уровней

На стартовом этапе, когда еще присутствует большой риск неудачи, разумно начинать с аренды небольших площадей в магазинах спортивно-культурного профиля. В бывших «Спорттоварах» до сих пор отовариваются многие любители рыбной ловли. «Элитной» продукции вначале много не потребуется, зато в ходу всякая мелочевка типа лески, крючков, блесен. Ни для кого не секрет, что приходится иногда торговать и «левачком».

На следующей ступени стоят профильные рыболовные магазины, торгующие продукцией разных производителей. Выделиться среди конкурентов позволяет умелая ценовая и ассортиментная политика.

Когда предприниматель добивается определенных результатов в продаже «разномастной» продукции, он старается перейти на следующий уровень. Отличительной чертой становится приверженность определенной марке. Прямые дилерские контакты позволяют   снизить цены и установить фирменные гарантии на товары.

Высшая ступень рыболовного бизнеса – супермаркет, приютивший в своих стенах несколько фирменных магазинов. У таких «конгломератов» много преимуществ в борьбе за клиента. Это безупречное качество и эксклюзивность, практически оптовые цены и только что сошедшие с конвейера инновационные разработки. В реальности таких магазинов только в Москве можно обнаружить не более трех. А о провинции и говорить пока нечего.

Ассортиментное наполнение магазина

До 60% торгового оборота приходится на группу основных товаров, к которым относятся спиннинги, удочки, катушки. Около трети денежных средств тратится на приобретение «расходников» - лески, крючков, поплавков, прикормок, наживок, шнурков и т.п. Оставшиеся 10% составляют сопутствующие товары, к которым причислены лодки, снаряжение, профильная литература и видеопродукция.

Самым ходовым товаром, безусловно, являются «расходники». Об этом говорит само их название. Потребность в их постоянном пополнении дает возможность продавцам устанавливать торговую наценку до 100 %.

Основные и сопутствующие рыболовные принадлежности покупаются по мере необходимости, поэтому и наценка на них более щадящая  - до 30-50%. Эти группы товаров завозятся практически в полном составе из-за рубежа. Среди мировых лидеров японские Shimano и Daiwa, немецкая Balzer, американские Shakespeare и ST.Croix, шведская Abu Garsia и другие. Российские марки пока далеки до их уровня, поэтому «делают упор» на расходные материалы.

Как «продвигать» продажи

Чтобы процесс продажи шел «весело», необходимо нести «всё самое лучшее» в массы. Поскольку владельцы рыболовных точек, фактически все, являются заядлыми рыбаками, то тестирование всех новинок на глазах у «однодумцев» отлично стимулирует сбыт. Рыбаки впечатлительны и разговорчивы, поэтому трансляция по «сарафанному радио» всех новостей идет бесперебойно.

В самом магазине тоже нужен квалифицированный и коммуникабельный специалист. Если длинноногая девушка с очаровательной улыбкой окажется заядлым любителем рыбной ловли и одновременно претендентом на роль продавца, не задумываясь, берите.

Хорошим стимулятором продаж являются рыболовные фото- и видеоматериалы. А специализированный рыболовный сайт, выступающий в качестве не только новостного ресурса, но и интернет-магазина, может расширить список клиентов до значительных размеров.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: рыба,  рыбалка,  торговля,  охота,  ловля 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/trade/rybolovnyy_magazin/
Распечатать
www.bisgid.ru