Что может быть лучше, чем приносить людям счастье? Ответ на такой вопрос знают предприниматели, открывшие свадебный салон. Помимо продвижения своих клиентов к их заветным мечтам, они при этом не забывают получать хорошие дивиденды.
Насыщенность рынка свадебными салонами приближается к апогею, но никто не мешает вам первым придти на вершину бизнеса. Нужно только правильно рассчитать шаги и делать их в нужном направлении.
Организация свадебного салона начинается с занятия «выгодного плацдарма» - заметного снаружи и уютного внутри помещения с удачным расположением относительно движения транспортных и людских потоков. На первых порах, пока идет процесс становления, логичным видится вариант аренды. Площадь будущего салона не должна быть тесной. Помещения меньше 40м² даже не стоит рассматривать. Ведь клиенты придут не на базар. Они будут ассоциировать ваше заведение, если не с райским уголком, то хотя бы с просторной «прихожей в счастливую жизнь». Поэтому идеальный салон видится просторным (до 100м²) и хорошо освещенным, с большими окнами, использующимися в качестве витрин. По торговому залу расставлены манекены с лучшими образцами ассортимента. Глаз радуют широкие зеркала в полный рост и вместительные примерочные, оборудованные вешалками, столиками и стульями. В самом зале не помешает оборудовать небольшой подиум, для того чтобы будущие молодожены смогли покрасоваться. Для ожидающих и сопровождающих посетителей отведите уютный уголок с диваном и небольшим столиком. Чем еще дополнить салон, чтобы создать обстановку светлого праздника, обладающий фантазией предприниматель догадается сам. Усвойте простую истину: важно стать не одним из салонов, а единственным и неповторимым!
Помимо торгового зала не забудьте предусмотреть комнату для менеджеров салона.
Съем квадратного метра площади оценивается от 50$ до 100$, поэтому предусмотрите в статьях расходов ежемесячную сумму на аренду не меньше 5000$. Оборудование салона обойдется в $3-5 тысяч.
Параллельно с решением вопроса размещения бизнеса займитесь улаживанием всех нюансов, связанных с документальным оформлением будущей деятельности. Самый простой вариант – регистрация в качестве ИП. Так будет удобнее с точки зрения отчетности.
Обеспечение салона свадебным гардеробом можно обеспечить двумя путями: самостоятельный пошив одежды или закупка товара у мировых и отечественных поставщиков. Поскольку производителей свадебной продукции сейчас много, и оптовые цены у них весьма приемлемы, то стоит остановиться на втором варианте.
Первоначальная партия платьев (а это - основной вид товара) должна включать хотя бы 30-40 моделей. Очень важно иметь резервные варианты в виде каталогов партнеров. Если невесте ничего не приглянулось, предложите ей подобрать наряд на заказ из партнерского прайса. Кроме свадебных платьев дополните ассортимент сопутствующими товарами: перчатками, обувью, шубками, сумочками. Уместными будут и мелкие аксессуары типа заколок, рушников, веночков, ленточек, бокалов, пригласительных билетов и украшений для свадебных машин.
Все почему-то забывают о женихах. Понятно, что невесты более привлекательны не только с эстетической стороны, но и сточки зрения дохода. Но если капитал позволяет, дополните ассортимент мужскими костюмами, сорочками, обувью.
Средняя стоимость первой закупки будет в районе $15-20 тысяч.
Поскольку свадебный бизнес носит, преимущественно, сезонный характер, резонно разнообразить деятельность салона, например, продажей вечерних платьев или ювелирных изделий. Выгодно обзавестись собственным парикмахером, визажистом и флористом, заполняющими «сезонный вакуум» продаж своими услугами. Установите партнерские отношения со свадебными агентствами, фотографами, тамадами, ресторанами, транспортными агентствами. Поставляя им своих клиентов, вы получите процент согласно договору.
Достойному салону нужны соответствующие кадры. Продавец должен разбираться в том, что предлагает клиентам. А если он будет симпатичной девушкой с чувством такта и умением найти подход к покупателю, то высокий уровень продаж вам обеспечен. Понадобится, минимум, пара таких консультантов. Без хорошего бухгалтера вам также не обойтись, а должность управляющего, по крайней мере, на первое время можете оставить за собой. Месячный фонд зарплаты планируйте в размере 60-65 тысяч рублей.
Анонс своей деятельности начинаем с оригинального и запоминающегося названия салона. Далее заявите о себе в СМИ. Сделайте упор на Интернет, регулярно участвуя в тематических форумах и, по возможности, создав свой сайт.
Все ходы просчитаны и сделаны. Начальные вложения укладываются в $120-150 тысяч. Теперь ваша задача - раскрутить карусель бизнеса побыстрее. Если наберете хороший темп (а это прибыль $3-5 тысяч в месяц), то впереди вас ждет возврат денег за 2-3 года и длинная прибыльная дорога к будущим победам.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru