Если в Европе и Америке прокат автомобилей давно и прочно занимает свое место на потребительском рынке, то у нас этот вид деятельности только начинает входить в моду. Впервые возможность воспользоваться автомобилем на определенный срок появилась лет пятнадцать назад в «Интуристе» и распространялась исключительно на иностранцев.
Но теперь и мы приближаемся к мировым стандартам, несмотря на то, что услуги по прокату машины не дешевы, многие предпочитают получить в свое распоряжение прокатный автомобиль и свободу передвижения.
Это один из видов бизнеса, который только набирает обороты и имеет хорошее будущее. Само собой, что пока подобные компании открыты исключительно в столичных городах, хотя любой крупный город является плодородным полем деятельности для автопроката.
Большинство клиентов даже и не догадываются о наличии подобной услуги. Здесь пока нет раскрученных марок, нет брендов, даже нет жесткой конкуренции. Ежегодно в Москве рынок автопроката увеличивается на 20-30%, что говорит о его хорошей прибыльности.
Если вы решили избрать для себя этот вид бизнеса, то для начала хорошо продумайте его суть. Будете ли вы работать исключительно на элитных клиентов, обеспечивая прокат лимузинов и шикарных машин, или предпочтет заниматься машинами средней категории, доступными среднему классу. Тогда вашей клиентурой будут командировочные, гости города, местные автовладельцы, которые временно остались без колес. Если в вашем автомобильном арсенале помимо рядовых машин отыщется пара выдающихся марок, то ими с удовольствием воспользуются бизнесмены средней руки, которым порой обязательно надо произвести впечатление на возможных партнеров.
Конечно, вам никто не мешает помимо авто, выдаваемых клиентам в личное пользование, осуществлять и аренду машин с водителями, обеспечивая различные перевозки. Большинство компаний не нуждается в личном автопарке, но с удовольствием при случае готово обратиться к аренде автомобилей в корпоративных целях.
Учтите, что владельцы автопроката почему-то предпочитают ставить на элитный сегмент, оставляя без внимания нужды простого населения, хотя именно за дешевыми машинами, доступными в прокате и легкими в использовании, будущее.
Правда, для открытия подобного бизнеса вам потребуется солидный стартовый капитал для приобретения машин и содержание автопарка. С другой стороны, никто вам не мешает обратиться к лизингу, как к наиболее оптимальному решению финансовых проблем.
На начальном этапе вам потребуется около 30 машин и как минимум десяток профессиональных и обходительных водителей. Выгоднее, конечно, работать с иномарками, так как они надежнее и прочнее с технической точки зрения. Доподлинно установлено, что рентабельность прокатного бизнеса составляет 20-25%.
Залог успеха такой фирмы не только хорошее обслуживание и качественные машины, но и продуманная реклама. НЕ надо сбрасывать со счетов и сезонную востребованность. К примеру, именно лето, время отпусков и путешествий, является для автопроката самым хлебным периодом.
Отдельно следует хорошо изучить юридические аспекты работы с клиентами, ведь прокат автомобилей может быть чреват неожиданностями. Совершеннолетие, стаж вождения, документы – обязательные критерии отбора. Когда речь идет о дорогих машинах, неплохо проверять клиентов и на предмет запятнанного прошлого, дабы избежать неожиданностей.
Вопросы страховки и аварийности тоже решаются в рабочем порядке. Денежный залог послужит хоть какой-то гарантией безопасности и внимательности клиента.
Начинайте без страха новое дело и все у вас получится.
Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»