Автомобиль уже давно считается товаром, на котором можно не только ездить, но и неплохо зарабатывать. Показатели российского авторынка недвусмысленно эти слова подтверждают, фиксируя постоянный прирост продаж. В 2012 году наш авторынок, показав 10-процентный скачок вверх, обошел в европейском рейтинге немцев и занял вершину пьедестала. Что касается вторичного рынка, то его показатели в прошедшем году еще внушительнее – 24 %.
Наибольший спрос среди импортных легковушек на Toyota (модели Camry и Corolla), Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Volkswagen, Nissan, Opel. Среди популярных иномарок также Hyundai Accent, Honda, Chevrolet.
Оснований и перспектив для открытия канала регулярных поставок и зарабатывания на этом приличных денег более чем достаточно.
Первый вариант хорош для новичков, которым просто необходимо прочувствовать все нюансы, проверить все звенья цепочки. Здесь вы выберите то, что вам нравится, проведете собственноручно тест-драйв, выявите возможные недостатки. Но, с другой стороны, процессы доставки, растаможки также окажутся на вашем попечении и займут массу времени, сил, нервов. К тому же, из-за этих же проблем география вашего бизнеса ограничится, максимум, Европой, а дополнительный пробег автомобиля снизит его стоимость.
При втором варианте появятся дополнительные расходы на оплату деятельности посредника, зато налицо – существенная экономия времени, возможность параллельного ведения нескольких сделок, расширение территории поставок. В частности, перед вами откроется необъятный вторичный авторынок США.
С нынешней «всемирной паутиной» покупки-продажи автомобилей стали делом, практически обыденным. Среди сайтов, проводящих интернет-аукционы, стоит выделить Copart.com. Sanders Auto, основавшая его американская компания, продает автомобили в самом различном состоянии и имеет собственные стоянки во всех северных штатах и даже в Канаде. Система интернет-аукциона запатентована, и для подключения к нему от вас потребуется всего лишь регистрация за $25. Правда, этой суммы хватит на первые 2 месяца и для допуска к просмотру лотов. Для постоянного членства по истечении 2-месячного термина вы обязаны либо ежемесячно пополнять счет на $25, либо сделать единоразовую оплату $100 за год. Чтобы получить доступ к ставкам, нужно внести депозит размером не менее 10% от суммы покупки предлагаемого автомобиля. В случае покупки лота вы оплатите еще комиссию (transaction fee) сайту $250. Полную оплату лота необходимо произвести не позже 24 часов после финиша торгов. В случае отказа от покупки, депозит начисляется продавцу. А, если после полной оплаты вы не забираете автомобиль с указанной стоянки более 5 суток, каждый последующий день простоя обойдется в $30. С остальными правилами и тонкостями вы разберетесь постепенно, но об их честности и лояльности говорит сила авторитета Copart.com. среди конкурентов. А поскольку перспективы интернет-аукционов далеки до исчерпаемости, подобных сайтов становится всё больше.
Возьмем, к примеру, всемирно известный Ebay. Он также продает автомобили, причем, зачастую, в состоянии, близком к идеальному (и цена в таких случаях – соответствующая). Регистрация там бесплатная, но вначале ограничены суммы покупок. Снять табу можно привязкой к аккаунту банковской карты или 5 положительными отзывами от продавцов. Покупка-продажа идет либо через PayPal, либо через банковские переводы.
Практически на каждом сайте-аукционе вам предложат помощь в подготовке купленных автомобилей к транспортировке к месту назначения. Имеется категория сотрудников, готовых за $300-500 заняться выгрузкой машины со стоянки, доставкой в порт и контролем её погрузки в оборудованный контейнер.
Аукцион Manheim пошел еще дальше, организовав собственную компанию Export Trader, организующую доставку купленных автомобилей в любую страну. В Россию они доставляют машину за 1-2 месяца (порты Новороссийска, Санкт-Петербурга Новосибирска, Красноярска, Магадана, Владивостока). Ориентировочная стоимость, например, до Новороссийска - $1395. На сайте компании есть русскоязычная версия с калькулятором, и вы можете рассчитать цену сами.
Параллельно с прибытием контейнера в порт вам привезут пакет документов на автомобиль (работа экспедиторской службы оценивается недорого – порядка $30). Проверьте, чтоб в пакете были главные из документов, без которых невозможны дальнейшее оформление и растаможка:
По прибытию иномарки в пункт продажи, начинается процедура растаможки, выплачивается утилизационный сбор и т.п. Кстати, когда вы узнали VIN-код автомобиля, на сайтах Carfax или Autocheck за 150-300 рублей можно узнать подноготную машины: историю аварий и повреждений.
Многие стараются вести иномарку под заказ. Некоторые реализуют машины на авторынках. Набирает обороты в России и интернет-продажа. Лидеры среди отечественных сайтов: Auto.ru, avito.ru., avto.ru.
Для легализации деятельности вам достаточно регистрации ИП. Также важно, чтобы процесс импорта проходил официально. Для этого иностранный партнер также должен выступать юридическим лицом в своей стране.
Если иномарки идут потоком, целесообразно заиметь свою стоянку и небольшой автосервис (можно и договориться кем-то о сотрудничестве под приемлемый процент). Понятно, что поврежденные автомобили придется «доводить до ума». А практика показывает, что даже идеальные с виду машины часто требуют хотя бы косметического ремонта после путешествия в контейнерах.
По мере укрепления позиций может понадобиться помощник и офис с компьютером для выхода в интернет, участия в аукционах и общения с партнерами.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru