Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Бизнес на открытии частных пунктов техосмотра: бизнес идея

2012 год ознаменовался для российских автолюбителей открытием новой эры технической проверки транспортных средств. Вступил в силу принятый полгода назад Федеральный закон, передающий полномочия по проведению техосмотров из кабинетов ГИБДД в юрисдикцию коммерческих организаций. Начали появляться независимые пункты техосмотра, занимающиеся, как технической частью, так и оформлением всех документальных бумаг. Ушлые предприниматели, особенно те, кто уже владеет автомастерскими, сразу усмотрели в новом законе перспективу для развития собственного автобизнеса.

Открываем частный пункт техосмотра

Чтобы обзавестись статусом пункта техосмотра, придется собрать кипу разрешительных бумаг. Основной документ - аккредитационый аттестат, получаемый в РАС (Союзе автостраховщиков). Пишите туда письмо-заявление (или несете лично) и прилагаете к нему набор ксерокопий:

На принятие решения РАС отводится 10 дней (рабочих), после чего вы получаете либо отказ (с обоснованием причин), либо известие о внесении вас в реестр аттестованных операторов.

В заявлении вы указываете категории транспорта, на технический осмотр которого вы претендуете. Это могут быть:

Сам аттестат аккредитации стоит 20000 рублей. Каждая внесенная категория оценивается в 10 тысяч. Ежегодное подтверждение аккредитации обойдется в 15 тысяч, и еще по 10 тысяч – подтверждение каждой категории техосмотра. Внесение дополнений или изменений в аттестат также будет стоить определенных денег согласно утвержденному прейскуранту.

Помещение и оборудование

Если вы владелец автомастерских, то дополнительных площадей вам не понадобится. Если же вы начинаете с нуля, то главное требование к помещению – это достаточность территории для техосмотра.

А что касается оснащения, то нужно ориентироваться на прошлогодний декабрьский приказ Минпромторга (№1677), в котором расписаны требования к средствам технической диагностики и их перечень. Вам, в частности, понадобится:

По оценкам бывалых профессионалов весь комплект оснастки обойдется владельцу техпункта в сумму от 250 тысяч до миллиона рублей.

Требования к техническому эксперту

Технический эксперт – человек, определяющий «судьбу» автотранспортного средства. Именно он проводит диагностику и принимает вердикт о выдаче или невыдаче талона техосмотра. Ставя свою подпись, он принимает на себя всю ответственность, поэтому и требования к такому работнику будут соответствующие. Технический эксперт согласно приказу №1664 Минпромторга РФ обязан иметь:

Специфика новых техосмотров

Ранее оплата состояла из стоимости техосмотра и госпошлины (300 рублей). Теперь коммерческие пункты берут деньги только за техосмотр, причем расценки устанавливают сами. Единственное ограничение – стоимость не должна превышать максимальный утвержденный тариф.

Частные операторы ТО заключают, как правило, прямые договора с РСА и изготовителями техталонов, что гарантирует им бесперебойное обеспечение новыми бланками.

Все аккредитованные компании обязательно передают через сайт ГИБДД ежедневные данные о проведенных техосмотрах в единую систему (ЕАИС ТО). Если вы этого не сделаете или ошибетесь в данных, действие аттестата приостанавливается. Такие же санкции возможны в случае зафиксированного несоблюдения процедуры техосмотра или несвоевременного подтверждения аттестата.

После повторных нарушений в течение года вас могут лишить аттестата, но до такого «конфуза» предприниматели, ценящие свой бизнес, обычно не доходят.

Частный пункт техосмотра – это, по сути, «золотое дно». Он «заберет» на начальном этапе у вас около полумиллиона, но при грамотном подходе окупится сторицей уже через год.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: транспорт,  станция,  сто 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/transport/to/
Распечатать
www.bisgid.ru