Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Агрессивный маркетинг как средство выживания

Малый бизнес «горит» каждый день. С другой стороны, многие предприятия малого бизнеса, напротив, демонстрируют недюжинную выдержку в период экономической нестабильности в стране. С чем связана такая полярность? С маркетинговой моделью, которой придерживается данное предприятие в период экономического спада.

В целом все компании, особенно небольшие предприятия, можно подразделить на 2 основные группы. Одних финансовые трудности побуждают значительно сократить не только маркетинговые расходы, но и собственный штат сотрудников и все основные затраты, в том числе и на производство. Естественно, это решение дает мгновенный результат в плане снижения расходности бизнеса. Но является ли такой пассивный маркетинг высокоэффективным? — Нет.

Продуктивной оказывается полярная позиция, когда в период кризиса или выхода экономики из него, а также в моменты финансовой нестабильности, вызванной другими причинами, предприятие, наоборот, развертывает новые эффективные маркетинговые программы, опираясь при этом именно на малобюджетные схемы. Таким образом, бизнес опровергает расхожую истину о том, что выживает тот, кто сильнее. Тут в выигрыше остается тот, кто мобильнее и оперативнее.

Есть много небольших компаний, которые благодаря агрессивному маркетингу сумели увеличить свой вес на рынке именно в экономически неблагоприятный период. Их опыт достоин изучения и применения на практике. Сейчас, когда уже можно говорить о том размере ущерба, который принес экономический кризис нашему государству, а именно — российскому бизнесу, можно констатировать, что наибольший урон понесли компании, основанные на западных вливаниях капитала. Остальные, «наши», компании либо находятся в спячке, проповедуя маркетинг пассивности, либо активно внедряют новейшие бизнес-предложения и концепции. По прогнозам экспертов спящие компании в результате потеряют пятую часть своего капитала, в то время как у агрессивных есть шанс его приумножить.

Как стать агрессивным 

Агрессивный маркетинг — рисковое занятие. В том случае, если вы будете пользоваться непроверенными маркетинговыми решениями. С другой стороны, именно эта разновидность маркетинговой политики наиболее эффективна и в стабильное время, а тем более уж — в экономически сложное.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: маркетинг,  исследования 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/razv/marketing/aggressive/
www.bisgid.ru