Понятию маркетинг уже более ста лет, не удивительно, что за это время он оброс научными обоснованиями и был систематизирован. Согласно систематизации знаний, в маркетинговой теории выделяют несколько основных концепций.
Она ставит на первое место заботу о развитии производственных мощностей для разнообразия ассортимента. Она строится на том, что спрос всего превышает предложения. Чем мощнее производство, тем легче за счет его массовости добиться низких цен.
Ее суть заключается в том, что потенциальный потребитель всегда будет рад товару, который отличается качественностью и приемлемостью цены. Особое внимание уделяется созданию новых моделей.
Предполагает, что повышение продаж зависит от качества продвижения. Здесь предпочтительны агрессивные методы сбыта, активная реклама, продуманные системы акций и скидок. Не менее важно и визуальное оформление товара. В основе ее утверждение, что
Предполагает, что компания должна быть полностью ориентирована на потребителя. Использует основные рычаги маркетинга, комплекс 4Р, разбавляя их межфункциональными связями. Упор здесь делается на комплексный подход в маркетинге. Подразумевает проведение исследований с целью выявления пожеланий и мнений покупательской аудитории. Рекламные акции.
Ее основная идея направлена на рационализацию потребительских инстинктов и поддержание экологической чистоты в любых производственных процессах. Опирается на комплексный подход в маркетинге и удовлетворение общественных интересов.
Идет в ход, когда компания не способна обрести конкурентные преимущества при комплексном подходе. Опору изыскивают в поиске постоянных отношений с клиентами и партнерами по бизнесу. Главное — личные контакты и активность коммуникаций.
Все вышеперечисленные концепции концентрируют маркетинговую деятельность на том или ином аспекте. Смена акцентов зависит исключительно от внутренних или внешних перемен в компании. Концепция подбирается в зависимости от поставленных задач, положения дел на рынке и потребительского поведения, именно она позволяет уверенно двигаться к успеху и прибыльности.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»