Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Концепции маркетинга

Понятию маркетинг уже более ста лет, не удивительно, что за это время он оброс научными обоснованиями и был систематизирован. Согласно систематизации знаний, в маркетинговой теории выделяют несколько основных концепций.

Производственная концепция

Она ставит на первое место заботу о развитии производственных мощностей для разнообразия ассортимента. Она строится на том, что спрос всего превышает предложения. Чем мощнее производство, тем легче за счет его массовости добиться низких цен.

Эта концепция актуальна, когда:

Товарная концепция

Ее суть заключается в том, что потенциальный потребитель всегда будет рад товару, который отличается качественностью и приемлемостью цены. Особое внимание уделяется созданию новых моделей.

Она пользуется особым спросом, когда:

Концепция сбыта

Предполагает, что повышение продаж зависит от качества продвижения. Здесь предпочтительны агрессивные методы сбыта, активная реклама, продуманные системы акций и скидок. Не менее важно и визуальное оформление товара. В основе ее утверждение, что

Традиционная концепция

Предполагает, что компания должна быть полностью ориентирована на потребителя. Использует основные рычаги маркетинга, комплекс 4Р, разбавляя их межфункциональными связями. Упор здесь делается на комплексный подход в маркетинге. Подразумевает проведение исследований с целью выявления пожеланий и мнений покупательской аудитории. Рекламные акции.

Базируется на утверждениях, что:

Социально-ответственная концепция маркетинга

Ее основная идея направлена на рационализацию потребительских инстинктов и поддержание экологической чистоты в любых производственных процессах. Опирается на комплексный подход в маркетинге и удовлетворение общественных интересов.

Применяется:

Маркетинг взаимодействия

Идет в ход, когда компания не способна обрести конкурентные преимущества при комплексном подходе. Опору изыскивают в поиске постоянных отношений с клиентами и партнерами по бизнесу. Главное — личные контакты и активность коммуникаций.

Эта концепция маркетинга актуальна когда:

Все вышеперечисленные концепции концентрируют маркетинговую деятельность на том или ином аспекте. Смена акцентов зависит исключительно от внутренних или внешних перемен в компании. Концепция подбирается в зависимости от поставленных задач, положения дел на рынке и потребительского поведения, именно она позволяет уверенно двигаться к успеху и прибыльности.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: концепции,  маркетинг 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/razv/marketing/kontseptsii/
www.bisgid.ru