Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как держать под контролем продажи

Сбыт товара всегда становится головной болью компании. Клиенты не появляются из воздуха, их доверие надо завоевывать, постоянно перетягивая на свою сторону.

Продажи не совершаются на пустом месте, они требуют продуманного планирования. Умение продавать постоянно и много настоящее искусство. Правда, наука эта не так уж и страшна. Прибыль не может постоянно быть высокой, ведь лучшее враг хорошего.

За повышением сбыта всегда следует снижение, это закон природы и рынка, активный спрос затихает до лучших времен. Чтобы избежать неожиданностей, следует прогнозировать активность продаж на несколько месяцев вперед. Малые клиенты не менее ценны, чем крупные, но часто в надежде на большую сделку из виду упускаются более мелкие. Потенциальные покупатели, которые неделями дотошно выясняют подробности, в результате исчезают, а незаметные серые мышки, не внушающие доверие, неожиданно делают солидные закупки. Как уследить за этой чехардой и избежать проблем на ниве продаж?! Ответ есть ― достаточно проявить основательность в подходе и дальновидность. 

После этих нехитрый манипуляций можно подсчитать прогноз по суммарному обороту продаж. Для этого следует произвести оценку текущего месяца, сравнив реально поступившие суммы с предполагаемыми.

Удобнее всего данные размещать в формате таблицы MS Exel.

Для успешного прогноза необходимо постоянно следить за качеством отчетности и ее своевременностью. Сотрудники отдела продаж должны сами ориентироваться в происходящем и прямо на лету вносить корректировки. Такой подход позволит вам всегда быть начеку и получать объективные сведения.

Подобные расчеты можно проводить и на более короткие периоды, вплоть до недель и дней.

Если в вашей компании работает несколько менеджеров по продажам, то идеальный вариант – вменить в обязанности каждому составлять отчеты со всей скрупулезностью и подробностью.

Конечно, это работа для подчиненных и она требует усидчивости и ответственности, зато, если наставить их на путь истинный и должным образом стимулировать на предмет активизации рабочего рвения, у вас появится реальная возможность заглянуть в будущее собственного бизнеса и контролировать потоки прибыли.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: контроль,  маркетинг,  продажи 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/razv/marketing/prodazhi/
Распечатать
www.bisgid.ru