Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Мозговой штурм как интеллектуальное орудие маркетолога

В маркетинге существует огромное количество инструментов, призванных улучшить состояние дел вашего бизнеса. С помощью этих интеллектуальных орудий труда можно проводить подготовительные расчеты для дальнейших боевых действий и новых свершений. Метод мозговой атаки (штурма) является одним из них.

Мозговой штурм дает креативный подход в решении поставленных задач, он стимулирует активность и базируется на интуитивном мышлении людей. Подобный подход, позволяющий сбросить оковы общепринятых углов зрения, значительно повышает эффективность принимаемых решений, производя на свет инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, которые впоследствии приносят успех..

Мозговой штурм это один из самых популярных методов стимулирования творческой активности. Он дает возможность найти решение сложных проблем благодаря использованию специальных правил обсуждения. Именно массированная мозговая атака, произведенная по всем канонам креативно-военных действий, способна дать инновационные плоды, которые положительно скажутся на развитии вашего бизнеса.

Вышеупомянутый метод был разработан Алексом Осборном, директором рекламного агентства, в 1953 году. Безусловно, Осборн не открыл новую Америку в области маркетинга, подобная метода была известна не одно столетие, во все времена бытовало мнение, что одна голова хорошо, а две — лучше. Но только Осборн подошел к этой методике научно и разработал список правил и допущений, которые позволяют получить от мозгового штурма наибольшую отдачу.

Основные положения мозгового штурма

Боязнь критики стопорит рождение новых мыслей: многие предпочитают отмалчиваться, оставляя неординарные идеи при себе из опасения скептических оценок окружающих или даже враждебных, из боязни показаться смешными. Сутью мозгового штурма является исключение оценочного компонента на стадии зарождения новых идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, зиждется на двух столпах— «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».

Любая идея нуждается в развитии. Мозговой штурм — не панацея, это один из способов придать вашей затее новое направление и нацеленность на успех. Это методика группового мышления, когда ни одна мысль не сбрасывается со счетов.

Существуют несколько простых правил, которые следует соблюдать при проведении мозгового штурма: 

Положительная черта мозгового штурма в том, что он позволяет ликвидировать любые барьеры барьеры, как коммуникативные, так и психологические, это происходит посредством дискуссии, которая помогает высвободить творческую энергию, вовлекает участников в интерактивную коммуникацию, чем и подталкивает к активному поиску решений для поставленной проблемы.

Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии – обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками.

Конечно, сие замечальный способ концентрации креатива, но он, увы, не без изъяна. Обычно продолжительность интеллектуальной атаки, составляющая от двух до четырех часов, совершенно недостаточна. К тому моменту, когда идея начинает обретать форму и очертания, силы иссякают. Для пользы дела надо играть по правилам, позволяющим сделать мозговой штурм эффективным, а это требует определенного уровня подготовки и практического опыта.

Вышеперечисленные правила являются базовыми для проведения эффективного мозгового штурма. Без них все мыслительные потуги не дадут никакого результата, а время и усилия будут потрачены впустую. 

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: маркетинг 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/razv/marketing/shturm/
Распечатать
www.bisgid.ru