О пользе рекламы говорить не приходится, именно она является двигателем современного бизнеса, обеспечивая узнавание бренда, доверие к продукции и весомый имидж компании.
И, как всякая составляющая успешного продвижения бизнеса, она не терпит бессистемного подхода. Первые шаги в предпринимательстве вообще можно сравнить с игрой в шахматы, когда побеждает тот, кого отличает прозорливость и умение рассчитывать партию на несколько ходов вперед.
Реклама зачастую для начинающего предприятия оказывается самым перспективным вложением денег, но так как стартовый капитал невелик, а рубль любит счет, без медиапланирования здесь обойтись.
Медиаплан отвечает за задачи, поставленные перед рекламой. В нем можно почерпнуть сведения о целевой аудитории и ее особенностях, узнать предпочтительные места размещения рекламы, с какой периодичностью и какую сумму из бюджета надо отложить на сие благое начинание.
Этот план создается не путем гадания на кофейной гуще или субъективного мнения шефа, в его основу ложатся аналитические исследования рыночного сегмента и предпочтений потребителя. Дело в том, что каждый социальный или культурный слой требует особого подхода. Поэтому для рекламного сообщения важно не только то, что оно создано на понятном для той или иной аудитории языке символов и смыслов, но и информационная площадка распространения. Согласитесь, любая гениальная реклама, посвященная таблеткам, возвращающим молодость и красоту, будет бесполезной в молодежном клубе. В качестве наглядного примера можно привести ТВ, достаточно вспомнить, что именно и во время какой телепередачи нам назойливо предлагают с голубых экранов.
Благодаря аналитике формируются конкретные базы, сохраняющие данные о возрасте, половой принадлежности, образовании, вкусах, общественном и семейном положении, доходах той или иной группы потребителей.
Выявление целевой аудитории и исследование ее образа мыслей, предпочтений.
Определение количества, социального, образовательного и демографического показателей.
Иногда целевая аудитория поддается дроблению на более мелкие составляющие, группы и подгруппы. Дело в том, что любой рекламный посыл, даже когда товар или услуга представляют интерес для широкого круга общественности, должен быть адресным, с учетом сложных взаимоотношений между этими группами.
Благодаря первому этапу, вы сможете четко обрисовать для себя вашего потенциального клиента, выбрать необходимые инструменты для воздействия на него.
Сюда входят разработка фирменного стиля рекламной компании и создание слоганов. Один из законов рекламы гласит, что все акции должны быть окрашены в цвета компании, чтобы не вредить узнаваемости бренда на рекламном рынке
О пользе слоганов наслышаны все. Этот текстовый материал должен фигурировать в полиграфической продукции, в пресс-релизах, в голосовой рекламе.
Здесь уже происходит оценка собранного воедино материала, обещающего работающую рекламную кампанию. На основе рекомендованных путей продвижениях в медиаплан вписывается окончательная цена.
Итак, медиаплан поможет вам провести анализ рыночного сегмента, который намерен завоевать ваш продукт, оценить маркетинговую ситуацию, установить целевую аудиторию. Далее в его компетенции обозначение целей рекламной кампании, выбор информационных площадок и подачи материала, разработка плана действий и оценка с финансовой точки зрения.
Получив ответы на вышеупомянутые вопросы и квалифицированный медиаплан, вы, без сомнения, можете быть уверены в вашей рекламной стратегии.
Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»