Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Бизнес-план блинной

Бизнес-план блинной

Блины – это традиционное национальное блюдо, которое любят большинство россиян, и которое является визитное карточкой русской кухни. В современном ритме жизни многие уже почти забыли, как пахнут блинчики, которые пекли наши мамы и бабушки. Кафе-блинная позволяет немного поностальгировать по тем временам с чашкой горячего чая и предлагает ассортимент блюд, который по вкусу ничем не отличается от тех, что приготовлены в домашних условиях. Заведение создается для того, чтобы быстро и качественно обслуживать посетителей, которые не хотят отказываться от домашней еды, но которые не располагают достаточным временем для приготовления пищи дома. В данной статье Вашему вниманию будет представлено детальное описание по созданию кафе-блинной, подробное экономическое обоснование проекта, а также отмечены юридические тонкости ведения бизнеса в сфере общественного питания.

Открытие блинной - подготовительный процесс

В этом разделе мы расскажем Вам о том, как провести подготовительную часть проекта по созданию кафе-блинной и как организовать его работу.

1.1 Необходимая документация

Итак, для того, чтобы открыть кафе-блинную, Вам, прежде всего, необходимо, чтобы заведение соответствовало целому ряду нормативных и разрешительных документов. Они включают в себя:

Примечание: техническое оборудование кафе, отдельные конструктивные элементы здания и общее планировочное решение должны соответствовать СНиП 2.08.02-89 (Общественные здания и сооружения)

Данную документацию вполне возможно подготовить самостоятельно, однако необходимо понимать, что это займет достаточно много времени. Более того, велика вероятность допущения ошибок при оформлении документов. В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в специализированные фирмы, занимающиеся подготовкой разрешительной документации.

1.2 Расположение кафе-блинной

Ввиду того, что в сфере общественного питания на сегодняшний день наблюдается огромная конкуренция, необходимо тщательным образом продумать месторасположение будущего кафе-блинной. Главным условием – оно должно располагаться максимально удобно для жителей и гостей города. В то же время необходимо учесть расположение заведение конкурентов, а также наличие и стоимость площадей в данном районе. В целом, кафе-блинная может располагаться в следующих местах:

Площадь кафе, расположенного в отдельном помещении должна быть около 100-150 квадратных метров.

Требования, предъявляемые к помещению

1.3 Требования, предъявляемые к помещению

Помещение для кафе должно включать в себя:

Кроме того, помещение должно обладать необходимыми инженерными коммуникациями:

Примечание: Помещение также должно быть оборудовано аварийными выходами для персонала и посетителей, инструкциями по пожарной безопасности, планом эвакуации из помещения, инструкциями на случай аварийной ситуации, системами оповещения на случай чрезвычайного происшествия, лестницами (если предусматривает конструкция здания).

1.4. Необходимое оборудование для кафе

Кафе-блинная должно иметь следующее оборудование:

Расходы на оборудование

Стоимость

Витрины

60 000

Инвентарь для кухни

130 000

Технические приспособления для выпекания блинов

180 000

Оборудование из нержавейки для кухни

115 000

Мебель для гостей блинной

92 000

Морозильные шкафы и холодильники

120 000

Получение разрешающих документов

150 000

Итого:

847 000

1.5. Подбор персонала

Для работы в кафе-блинной необходимы следующие сотрудники

Ниже приведена схема распределения фонда оплаты труда для сотрудников кафе-блинной

Должность

Количество

Заработная плата

Итого:

Старший менеджер

1

40 000

40 000

Старший повар

2

30 000

60 000

Ассистенты шеф-поваров

6

18 000

108 000

Официанты

5

15 000

75 000

Итого:

 

 

283 000

В связи с тем, что ежедневный режим работы кафе составляет 13 часов (с 10.00 до 23.00), для организации нормальной работы заведения необходимо две смены поваров, помощников повара, а также не менее 3 официантов в смену.

Маркетинговая и сбытовая политика

2. Маркетинговая и сбытовая политика. Технико-экономическое обоснование проекта

Необходимо учитывать, что первое время ассортимент блюд и объемы реализуемой продукции будут невелики. Однако по мере развития предприятия общественного питания, роста его популярности среди посетителей, будет расти и ассортимент. Всего в меню должно быть представлено около 20-25 видов блинов с различными начинками и топпингами. Также рекомендуется иметь в наличие одно-два фирменных блюда для привлечения большего числа клиентов. Примеры из меню блинных приведены ниже:

Кроме блинов, в меню необходимо также предусмотреть и другие категории блюд. Например, салаты, пироги, каши, супы, десерты. Ввиду того, что заведение ориентировано на традиционную русскую кухню, следует включить соответствующие категории блюд и напитков: борщ, квас, сбитень, некоторые картофельные блюда, сырники и т.д. В то же время необходимо делать поправку на современные тенденции и включить в меню свежевыжатые и пакетированные соки, минеральную и газированную воду и т.д.

2.2 Работа с поставщиками

Выбор поставщика продукции – один из самых главных аспектов. От качества и свежести продуктов во многом зависит успех будущего заведения, поэтому поставщика надо выбирать очень тщательно, желательно ориентироваться на опыт других клиентов. При этом, закупку продуктов можно осуществлять, как на оптовых базах, так и на фермерских хозяйствах или продовольственных рынках. Современные тенденции таковы, что покупатели недовольны качеством продуктов в магазинах. Потребители пресытились богатством ассортимента супермаркетов и больше делают акцент на свежести продуктов, все чаще склоняясь в пользу рынков. Поэтому акцент на том, что продукты у вас самые свежие, так как куплены у фермеров, может стать неплохим рекламным ходом. Но об этом далее.

2.3 Маркетинговая тактика

Всем известно, что реклама – это двигатель торговли. Соответственно, Вам, как участнику рынка, необходимо продвигать свое дело, проводя различные рекламные кампании.

Бюджет на рекламу должен составлять одну из основных статей расходов в структуре затрат Вашего предприятия. Не скупитесь на рекламу, но и не разбазаривайте деньги понапрасну. Реклама должна быть эффективной. Продвигать Ваше заведение можно следующим образом:

Помимо основных видов рекламы, рекомендуется проводить различные рекламные акции и кампании, направленные на повышение узнаваемости Вашего заведение и увеличение притока клиентов.

2.4 Варианты рекламных акций

3. Технико-экономическое обоснование проекта

Капитальные расходы

3.1 Капитальные расходы

Общие расходы

Стоимость

Инвентарь для кухни

136000

Технические приспособления для выпекания блинов

190000

Оборудование из нержавейки для кухни

117000

Мебель для гостей блинной

92000

Морозильные шкафы и холодильники

120000

Получение разрешающих документов

150000

Витрины

65000

Хозяйственные расходы

1600000

Организация учета товаров

25000

Видеонаблюдение

60000

Приобретение товаров для хранения на складе

320000

Кондиционирование и вентиляционная система

250000

Противопожарная система

65000

Итого:

3190000

3.2 Себестоимость

Вид продукции

Доход

Основной ассортимент блюд

1 250 000

Ассортимент напитков

520 000

Итого:

1 770 000

3.3 Объем продаж

Расходы

Себестоимость

Блюда

530356

Напитки

189465

Итого:

719821

3.4 Общие расходы

Расходы на зарплату

283000

Расходы на рекламу

135000

Аренда помещения

120000

Административные нужды

14000

Бухгалтерский учет и аудит

12500

Налоги

56785

Другие расходы

7000

Общие затраты:

628285

Расчет рентабельности и прибыльности

3.5 Расчет рентабельности и прибыльности

Общие затраты

628285

Себестоимость

719821

Выручка

1770000

Налоги

63284

Прибыль до налогообложения

421894

Валовая прибыль

1050179

Чистая прибыль

358610

Рентабельность

20,3%

3.6. Расчет окупаемости

Чистая прибыль

358610

Вложения

3190000

Окупаемость (количество месяцев)

9

4. Прочие организационные моменты

Наиболее оптимальной организационной формой для ведения бизнеса в сфере предприятий общественного питания, является общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения рекомендуется выбрать УСН (упрощенная система налогообложения).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: блинная,  пекарня,  выпечка,  блины,  бизнес план 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/bplans/blinnoy/
www.bisgid.ru