С развитием в России бизнеса на основе аутсорсинга все более популярными становятся так называемые клининговые компании. Особенно широкое распространение они получили в офисной среде, но немало и тех, кому проще и удобнее вызвать специалистов, чтобы, скажем, сделать генеральную уборку после ремонта или переезда. Причин этому немало: от банальной экономии времени до качества уборки клиниговых служб, так как в своей работе они применяют профессиональные и весьма дорогостоящие материалы. Данный бизнес-план подробно описывает этапы создания клининговой компании, также приводятся экономические расчеты проекта, уровень затрат и доходов. Он может быть использован в качестве наглядного пособия, презентации для потенциального инвестора или в качестве примера для написания собственного бизнес-плана.
Срок окупаемости проекта |
24 месяца |
Общие вложения в проект |
1 695 000 рублей |
Средний размер выручки (за месяц) |
566 500 рублей |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
125 241 рубль |
Цель бизнес-плана – привлечение денежных средств для реализации проекта.
Клининговая компания будет создана в уездном город N с населением около 400 тыс. человек. Услуги компании будут предоставляться физическим и юридическим лицам. Потенциальными клиентами клининговой службы среди физических лиц являются семьи с уровнем дохода выше среднего для проведения комплексной уборки жилья, а также семьи с размером доходов среднего уровня для проведения отдельных услуг, таких, как чистка ковров и мебели. Среди юридических лиц потенциальными клиентами компании являются частные предприятия, расположенные в офисных и бизнес-центрах, кинотеатры, учебные заведения, фитнес-центры, заведения общественного питания и др. Примечательно, что других заведений, оказывающих клининговые услуги в настоящее время в городе N нет.
Некоторые организационные моменты
Для осуществления предпринимательской деятельности будет создано юридическое лицо в форме «Общество с ограниченной ответственностью». Рекомендуемая форма налогообложения – УСН (упрощенная система налогообложения).
Для физических лиц оказание услуг будет происходить в дневное время с 8.00 до 22.00. Для юридических лиц будут заключаться специальные договоры на обслуживание, и услуги будут осуществляться преимущественно в вечернее и ночное время суток.
Доставка работников будет на собственном транспорте компании. Для этого планируется приобрести микроавтобус.
Во время подготовительного этапа ответственность и финансирование лежит полностью на инициаторе проекта. После начала работы клининговой компании собственник бизнеса занимает должность управляющего. В его обязанности будет входить поиск и привлечение потенциальных заказчиков из числа юридических лиц, работа с налоговыми органами, а также общие вопросы ведения бизнеса. Описание деятельности других работников фирмы приведено в разделе «Работа с персоналом».
Работа с персоналом
Для осуществления деятельности потребуются следующие категории работников:
Категория работника |
Кол-во |
Размер з/п |
Итого, руб. |
Управляющий |
1 |
35 000 |
35 000 |
Менеджер по продажам |
1 |
25 000 |
25 000 |
Старший по смене |
2 |
18 000 |
36 000 |
Уборщики |
8 |
14 000 |
112 000 |
Всего: |
12 |
|
208 000 |
Социальные отчисления |
|
|
62 400 |
Итого: |
|
|
270 400 |
Описание трудовой деятельности управляющего представлено в предыдущем разделе. График работы управляющего – 5х2.
Менеджер по продажам осуществляет поиск и привлечение клиентов, занимается рекламой компании, принимает заказы по телефону. График работы менеджера – 5х2.
Старший смены осуществляет доставку сотрудников до места оказания услуг, контролирует качество работы, осуществляет организационную деятельность. График работы 2х2.
Уборщики занимаются непосредственно уборкой помещений. График работы 3х3.
Оборудование
Для ведения деятельности необходимо следующее оборудование:
Оборудование для клининга
Наименование |
Стоимость за единицу |
Кол-во |
Итоговая сумма |
Аккумуляторные поломоечные машины |
185 000 |
1 |
185 000 |
Кабельная поломоечная машина |
36 000 |
5 |
180 000 |
Сетевая поломоечная машина |
110 000 |
2 |
220 000 |
Промышленный пылесос |
28 000 |
10 |
280 000 |
Полотёр |
31 000 |
2 |
62 000 |
Профессиональный фен для сушки ковров |
22 000 |
3 |
66 000 |
Уборочные тележки и ведра на колёсах |
|
|
20 000 |
Уборочный инвентарь |
|
|
30 000 |
Моющие средства, бытовая химия |
|
|
50 000 |
Итого |
|
|
1 093 000 |
Оргтехника, мебель
Наименование |
Стоимость за единицу |
Кол-во |
Итоговая сумма |
Ноутбуки |
|
|
50 000 |
мини-АТС (4 трубки) |
|
|
12 000 |
Многофункциональное устройство (принтер/сканер/факс) |
|
|
10 000 |
Мебель в офис (столы, стулья, диван) |
|
|
30 000 |
ИТОГО |
|
|
102 000 |
Транспорт
Наименование |
цена |
кол-во |
Стоимость |
Микроавтобус «Газель» б/у |
|
1 |
320 000 |
Автомобиль ВАЗ-2110 б/у |
|
1 |
180 000 |
ИТОГО |
|
|
500 000 |
Итоговые затраты
ИТОГО |
|
|
1 695 000 |
Общие расходы на реализацию проекта
Статья расходов |
Сумма |
Регистрация деятельности в налоговых органах, изготовление печати |
15 000 |
Приобретение необходимого оборудования |
1 695 000 |
Поиск персонала + размещение рекламы |
15 000 |
Финансирование проекта до выхода на самоокупаемость |
500 000 |
Рекламная кампания |
110 000 |
Итого |
2 335 000 |
Как видно из представленных таблиц, наибольшие расходы для открытия клининговой компании потребуются на транспорт и приобретение оборудования
График работ во время подготовительного этапа
Наименование этапа |
Март 2013 |
Апрель 2013 |
Май 2013 |
Регистрация деятельности налоговых органах, изготовление печати |
*** |
|
|
Подписание договора аренды на помещение для офиса компании |
*** |
|
|
Приобретение необходимого оборудования, оргтехники, мебели |
*** |
*** |
|
Поиск персонала |
*** |
*** |
|
Рекламная кампания |
|
*** |
*** |
Начало работы |
|
|
*** |
План по маркетингу
Раскрутку компании среди населения и юридических лиц планируется провести следующим образом. Стоит отметить, что рекламная кампания начинается еще до открытия клининговой службы.
План по выручке (График 1)
График выхода проекта на самоокупаемость (График 2)
Как видно на графике, выход на самоокупаемость произойдет к третьему месяцу работы (июль 2013 г.), выход на прогнозируемый объем выручки произойдет к шестому месяцу работы (октябрь 2013 г.).
Расходная часть (График 3)
Как видно на графике, наибольший размер расходов, приходится на заработную плату с учетом социальных отчислений – 43%.
Расходная часть проекта состоит из двух основных категорий:
Прибыльность проекта
Выручка клининговой компании складывается из денежных средств, полученных от клиентов.a физические лица оплачивают полученные услуги наличными средствами, юридические – перечисляют на расчетный счет. Пропорциональность полученных средств от физических и юридических лиц составляет примерно 40/60. Для того, чтобы выйти на прогнозируемую выручку необходимо в месяц выполнять 85 – 100 заказов от физических лиц и 17-20 – от юридических.
Размер выручки |
566500 |
Себестоимость |
42487,5 |
Объем валовой прибыли |
524012,5 |
Расходы |
376671 |
Зарплата |
208 000 |
ЕСН |
62 400 |
Административные расходы |
20600 |
Аренда помещения |
30900 |
Горюче-смазочные материалы |
20600 |
Коммунальные расходы |
5150 |
Расходы на рекламу |
41200 |
Прочее |
1500 |
Бухгалтерия (аутсорсинг) |
10500 |
Прибыль до налогообложения |
147341,5 |
Налог на прибыль |
22101,74 |
Чистая прибыль |
125240,79 |
Рентабельность |
23% |
Прогнозируемые финансовые показатели на 2014-2016 гг.
В 2014 – 2016 гг. прогнозируется устойчивый рост заказов и, соответственно прибыльности предприятия. К 2016 году планируется обслуживать около 140-150 физических лиц в месяц и 40 – юридических.
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Выручка |
7 725 000 |
9 270 000 |
11 330 000 |
Прибыль |
1 622 250 |
1 807 650 |
2 152 700 |
Рентабельность |
21% |
20% |
19% |
Начиная с 2016 года, планируется снижение чистой рентабельности из-за увеличения расходной части.
ИТОГ
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru