Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Мини бизнес-план

Ни один серьезный предприниматель не станет демонстрировать свой бизнес-план все подряд, рассылать его полностью по электронной почте и обычной. Ведь бизнес-план документ серьезный, по-сути, это руководство к воплощению вашей гениальной идеи. Там содержатся реальные финансовые подсчеты, маркетинговые исследования, там, в конце концов, заложены ваши мечты. Тем не менее, делиться как-то своей бизнес-идеей надо, если имеется нужда в инвестициях или партнерах. А, значит, следует особое внимание и значение придавать самому первому пункту этого документа, а это мини бизнес-план или резюме.

Всегда сложно выступать в роли мастера краткого жанра, ведь мыслей так много, а емкие фразы приходят не сразу. Здесь вам может помочь знание того, какая именно информация должна содержаться в этом небольшом тексте, как и несколько хитростей.

Мини бизнес-плана и его хитрости

Во-первых, следует знать, что в данном случае мы имеем дело с продающим текстом, который восприниматься оппонентом будет визуально. Следовательно, желательно самую суть уместить на первой странице формата А4. Информация должна зацепить инвестора.

Во-вторых, лучше всего разбивать текст на смысловые пункты и использовать маркированные списки. Это помогает быстро пробежать глазами по тексту и ухватить самую суть.

В-третьих, лирика и убежденность в собственных силах должна быть только доказательной. Как можно меньше использовать красоту слога, чтобы за ней не потерялась основная идея, под которую вам требуется финансирование. Ваша задача произвести впечатление человека целеустремленного и делового.

В-четвертых, сразу огласите список того, что у вас уже имеется в наличии. Даже если нет ничего, всегда можно что-то найти. К примеру – слаженная команда, готовая к действию, компетентная, трудоспособная, умеющая реагировать оперативно.

В-пятых, стоит упомянуть, что в финансовом разделе вы досконально выверили необходимый бюджет, который вовсе не астрономический.

В-шестых, четко и внятно обозначить рыночный сегмент, куда вы намереваетесь выводить свою продукцию, так и отличия вашего товара от того, что предлагают конкуренты. 

В-седьмых, доложить о просчитанных вами перспективах проекта и приложить статистику.

В общей сложности вам предстоит в 3-5 тысяч знаков уложить синопсис вашего длинного и продуманного бизнес-плана. В чем-то этот раздел можно сравнить с коммерческим предложением. Суть его во многом похожа. Главное, не бойтесь переписывать этот текст в зависимости от предпочтений предполагаемого инвестора. Ведь любая презентация будет работать только тогда, когда четко обозначена ее целевая аудитория.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: бизнес планирование 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/bplans/mini/
www.bisgid.ru