Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Бизнес-план СТО

Станция техобслуживания (СТО) – это довольно прибыльный бизнес, который является очень востребованным на современном этапе, когда обеспеченность автотранспортом в расчете на душу населения в России неуклонно растет. Кроме того, многие организации считают нецелесообразным содержать собственные помещения и специалистов для ремонта и техобслуживания автотранспорта, находящегося у них на балансе. В связи с этим, число желающих открыть собственную станцию техобслуживания постоянно увеличивается, а, следовательно, растет и уровень конкуренции в этой перспективной сфере бизнеса.

Жесткая конкуренция создает предпосылки для того, что добиваются успеха и сохраняют устойчивое положение на рынке услуг автосервиса только те организации, которые продумывают каждую сторону своей будущей деятельности и проводят необходимые расчеты, позволяющие принимать правильные решения, связанные с функционированием и развитием бизнеса.

Следует учитывать, что спектр услуг, оказываемых станциями техобслуживания, очень широк. Они могут представлять собой настоящий универсальный центр, где, помимо собственно технического обслуживания автомобилей, продаются запчасти, а также осуществляется их тюнинг. А может быть и так, что основной услугой СТО, является шиномонтаж.

Еще один важный вопрос, от которого зависит успех будущего предприятия, - это возможность приобрести или арендовать подходящее помещение. Особую роль здесь играет месторасположение станции, наличие удобных подъездных путей и близко расположенных оживленных транспортных магистралей. Не менее существенные факторы, влияющие на успешность бизнеса, - это наличие современного оборудования и квалифицированных мастеров, производящих ремонт и обслуживание автомобилей.

Обязательными для бизнес-плана являются разделы, посвященные анализу ситуации на рынке оказания услуг автосервиса в городе, изучению сильных и слабых сторон ближайших конкурентов, разработке плана маркетинговых мероприятий, в том числе рекламной компании, производственный, организационный и финансовый планы.

Рассмотрим вкратце, какую информацию содержат производственный и финансовый разделы бизнес-плана.

Производственный раздел бизнес-плана СТО

Существуют различные варианты подбора помещений, используемых под организацию станции техобслуживания. В любом случае предпочтительным является помещение ангарного типа, которое не так сложно построить, поскольку цены на строительные материалы и услуги специализированных строительных организаций в настоящее время доступны. При этом необходимо иметь в виду, что перед возведением каких-либо зданий и сооружений нужно оформить документацию, удостоверяющую имущественные права на земельный участок. Также стоит рассмотреть возможность покупки или аренды уже существующих помещений, расположенных в удобном месте, в соответствии с перечисленными выше требованиями.

Помимо производственных площадей, включающих кузовной, слесарный и малярный цеха, следует предусмотреть площади под склад запчастей, раздевалку для рабочих, душ, комнату отдыха для клиентов и офисное помещение. Кроме того, перед зданием необходимо оборудовать автостоянку. Выгодно также оказывать дополнительные услуги, установив мойку для автомобилей.

Оборудование для комплектации станции техобслуживания может включать большое число механизмов и приспособлений, перечень которых определяется составом предлагаемых услуг. Наиболее вероятно, что потребуется прибрести подъемники, стенд развал-схождение, специальное диагностическое, кузовное, малярное оборудование и т.д. Для оснащения офисного помещения понадобится мебель, компьютеры и оргтехника.

Особое внимание следует уделить подбору опытного, квалифицированного персонала, который имеет первостепенное значение для прибыльной работы станции техобслуживания. Лишь привлечение высококвалифицированных специалистов станет гарантией поступления постоянного потока клиентов и получения стабильного и высокого дохода.

Финансовый раздел бизнес-плана

Предположим, что для организации бизнеса решено арендовать существующие помещения общей площадью 400 кв.м. Тогда годовая арендная плата будет составлять, как минимум, 2 млн. руб.

Есть немало различного оборудования для оснащения станции техобслуживания, в том числе импортного и отечественного производства, предназначенного для ремонта и технического обслуживания легковых или грузовых автомобилей, имеющих различную комплектацию. К примеру, стандартный комплект оборудования для проведения шиномонтажных работ, обойдется приблизительно в 0,12 млн. руб. Покупка легкового автоподъемника потребует не менее 0,07 млн. руб., стенда сход-развал – от 0,16 млн. руб., покрасочной камеры – 0,6 млн. руб. Общая сумма расходов на приобретение оборудования ориентировочно составит 1,5 млн. руб.

Годовая прибыль, по самым скромным расчетам, составит 500 тыс. руб., а срок окупаемости бизнес-проекта – не более 3 лет.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: авто,  сто,  автосервис,  ремонт 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/bplans/sto/
www.bisgid.ru