Бизнес-план ювелирного магазина
Далее Вашему вниманию будет представлен бизнес-план по открытию ювелирного магазина. Он содержит подробное описание всех этапов, которые необходимо пройти начинающему предпринимателю. Также здесь приводятся все экономические расчеты денежных средств, необходимых для реализации проекта, прогнозируемые расходы и доходы. Кроме этого, в бизнес-плане описаны некоторые организационные моменты ведения предпринимательской деятельности. Данный бизнес-план может быть использован в качестве наглядного пособия или для презентации потенциальному инвестору, а также основанием для предоставления кредита.
Срок окупаемости проекта |
24 месяца |
Общие вложения в проект |
2 744 000 руб. |
Средний размер выручки (за месяц) |
1 001 160 руб. |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
136 990 руб. |
Цель проекта: провести детальное исследование эффективности открытия ювелирного магазина, выяснить экономическую выгоду проекта, вычислить затраты на его реализацию, получить необходимое инвестирование.
Бизнес-план ювелирного магазина: обоснование целесообразности проекта
1 июня в центре города М. откроется новый торгово-развлекательный центр, в котором наряду с остальными торговыми предприятия планируется открытия ювелирного салона. Соответствующая договоренность с администрацией ТРЦ уже заключена.
Торгово-развлекательный центр будет находиться в оживленной части города с большим людским потоком. Благодаря успешным переговорам с администрацией ТРЦ удалось договориться, что будущий ювелирный салон будет располагаться в месте, где намечен наиболее людный поток: на первом этаже ТРЦ, рядом с популярным монобрендовым бутиком и эскалатором, ведущим на второй этаж.
Специализацией ювелирного салона станут украшения из серебра, которые отличаются более низкой ценой, но обладает презентабельностью не меньшей, чем изделия из золота и других драгоценных металлов. Дополняться серебряные украшения будут вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Более половины всего представленного ассортимента будет находиться в среднем ценовом сегменте, около трети продукции – в сегменте премиум-класса. Всего в магазине будет представлен ассортимент из более, чем 500 позиций.
Также стоит отметить, что салон будет работать по франшизе с известной компанией «Магия серебра». Преимуществом этого является появление в городе ранее не представленной, но очень известной на федеральном уровне торговой марки (салоны компании «Магия серебра» активно рекламируются по телевидению, радио в глянцевых журналах и обладают высокой узнаваемостью среди населения). Кроме того, по условиям договора франчайзеру не требуется вносить паушальный взнос и роялти. Единственным условием взаимодействия является работа под брендом «Магия серебра» и реализация продукции только этой торговой марки. Компания также берет на себя информационную поддержку проекта, предоставляет детальное описание бизнес-процессов, что, безусловно, уменьшает трудности, возникающие у начинающего предпринимателя.
Подготовительный этап
Наименование этапа |
Март 2013 |
Апрель 2013 |
Май 2013 |
Июнь 2013 |
Приобретение торгового оборудования (внесение аванса 100%)
|
*** |
*** |
*** |
|
Приобретение товара (аванс 100%)
|
|
|
*** |
|
Доставка и установка оборудования
|
|
|
*** |
|
Поиск и обучение персонала
|
|
|
*** |
|
Доставка и раскладка товара
|
|
|
*** |
|
Изготовление вывесок (лайтбоксы)
|
|
|
*** |
|
Открытие салона
|
|
|
|
*** |
В связи с тем, что открытие торгового центра намечено на 1 июня 2013 г., необходимо, чтобы все подготовительные работы по открытию ювелирного салона, были завершены строго к этому сроку.
График работы, персонал, заработная плата
В связи с тем, что режим работы торгового центра с 10.00 до 21.00, необходимо, чтобы ювелирный салон работал по тому же графику. Для нормального ведения деятельности в текущих условиях ювелирному салону требуется штат из четырех продавцов-консультантов, которые будут работать по графику 2х2. Для увеличения объемов продаж и создания дополнительной мотивации для работников, в салоне рекомендуется ввести смешанную систему оплаты труда, состоящую и постоянной (оклад) и переменной части (процент от продаж).
Расходная часть
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Закупка торгового оборудования |
485 000 |
2 |
Приобретение товара у владельца франчайзи |
1 800 000 |
3 |
Доставка оборудования и товара |
110 000 |
4 |
Установка оборудования |
30 000 |
5 |
Изготовление и монтаж вывески |
60 000 |
6 |
Поиск и обучение персонала |
55 000 |
7 |
Заработная плата |
84 000 |
8 |
Аренда |
120 000 |
|
ИТОГО: |
2 744 000 |
Финансирование проекта предполагается из собственных средств.
План по выручке
Следует отметить, что деятельность ювелирного салона имеет фактор сезонности. Увеличение выручки происходит, в основном, с приближением праздников, в которые принято делать представительницам женского пола: 14 февраля (День Святого Валентина), 8 марта (Международный женский день), 31 декабря (Новый год). В связи с этим график выручки в течение 12 месяцев работы салона будет выглядеть следующим образом:
График выручки (График 1)
Расшифровка графика
Месяц |
Сумма, руб. |
июн.13 |
721 000 |
июл.13 |
721 000 |
авг.13 |
721 000 |
сен.13 |
927 000 |
окт.13 |
721 000 |
ноя.13 |
721 000 |
дек.13 |
1 648 000 |
янв.14 |
772 500 |
фев.14 |
824 000 |
мар.14 |
1 442 000 |
апр.14 |
721 000 |
май.14 |
721 000 |
ВСЕГО за период |
10 660 500 |
СРЕДНЯЯ за месяц |
888 375 |
Исходя из полученных данных график выручки в 2013-2015 гг. будет выглядеть следующим образом:
Выручка магазина в 2013-2016 гг.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Планируемая выручка за год |
6 180 000 |
11 500 000 |
13 000 000 |
15 000 000 |
Среднемесячная выручка |
552 000 |
958 000 |
1 083 000 |
1 260 000 |
Распределение расходов (График 2)
Расшифрока диаграммы
№ п/п |
Категория расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Зарплата |
84000 |
2 |
Аренда |
75000 |
3 |
Административные расходы |
25000 |
4 |
Охрана |
10000 |
5 |
Расходы на рекламу |
30000 |
6 |
Прочие расходы |
10000 |
7 |
ЕСН |
25200 |
Окупаемость проекта
- Старт проекта: Март 2013 г.
- Открытие ювелирного салона: Июнь 2013 г.
- Выход на точку безубыточности: Июль 2013 г.
- Дата окупаемости проекта: Март 2015 г.
- Срок окупаемости проекта: 24 месяца
- Доходность инвестиций: 15% годовых
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru