Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Бизнес-план зоомагазина

Здесь представлен вариант бизнес-плана по открытию магазина товаров для животных. Его рекомендуется использовать в качестве наглядного пособия и для презентации инвестора. Бизнес-план подробно описывает основные шаги по подготовке и открытию зоомагазина, также приводится обоснование целесообразности развития проекта и экономические расчеты.

Срок окупаемости проекта

21 месяц

Общие вложения в проект

7 292 000 руб.

Средний размер выручки(за месяц)

3 500 000

Средний размер чистой прибыли (за месяц)

340 549

Цель бизнес-плана: определить объем денежных средств и эффективность их вложения в открытие магазина товаров для животных. В качестве места расположения выберем абстрактный Город N с населением в 250 тысяч человек.

Миссия проекта

Почти в каждой современной семье, где есть хоть один ребенок, обязательно есть домашние питомцы. Это не обязательно могут быть кошки или собаки, многие заводят рыб, черепах, игуан, хорьков и многих других представителей фауны. Естественно, чтобы ваш питомец рос здоровым, красивым и сильным, за ним нужен правильный уход. Зоомагазин предлагает владельцам домашних животных самые разнообразные товары для ухода за питомцами: корма, игрушки, витамины, аксессуары и т.д. Так как в районе (проживает около 10 тыс. человек), в котором планируется размещение зоомагазина, больше нет аналогичных торговых предприятий, можно ожидать серьезного потребительского спроса.

Открытие зоомагазина: организационные моменты

В качестве организационно-правовой формы рекомендуется выбрать «Общество с ограниченной ответственностью». Уставной капитал составит 10 тысяч рублей, из которых 50% - средства инициатора проекта, еще 50% - средства привлекаемого инвестора. В качестве формы налогообложения рекомендуется выбрать УСН – упрощенную систему налогообложения.

Режим работы магазина будет ежедневным с 10.00 до 21.00. Штат сотрудников будет состоять из 11 человек. 10 сотрудников (старшие продавцы, продавцы-консультанты, кассиры) будут работать в две смены по графику «два на два», администратор магазина будет работать 5 дней в неделю: понедельник – пятница с 10.00 до 19.00.            

Категория сотрудника

Кол-во

Размер з/п

Итого, руб.

Администратор магазина

1

35 000

35 000

Старшие продавцы

2

29 000

58 000

Кассиры

2

24 000

48 000

Продавцы-консультанты

4

22 000

88 000

Итого

9

 

229 000

Этапы подготовки к открытию зоомагазина

Наименование этапа

Сентябрь 2013

Октябрь 2013

Ноябрь 2013

Декабрь 2013

Регистрация в налоговых органах

***

 

 

 

Подписание договора аренды на помещение магазина

 

***

 

 

Проведение ремонтных работ

 

***

***

 

Установка кондиционеров, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

 

***

***

 

Закупка оргтехники, кассовых аппаратов, витрин, мебели

 

***

***

 

Поиск персонала

 

 

***

 

Монтаж торгового оборудования

 

 

***

 

Закупка товара

 

 

***

 

Начало рекламной кампании

 

 

***

 

Подписание договоров с ЧОП, коммунальными службами на вывоз мусора и др. услуги

 

 

***

 

Начало работы магазина

 

 

 

***

Как видно из представленной таблицы, подготовительный этап в работе проекта займет три месяца, начала сентября по конец ноября. Открытие зоомагазина должно состояться не позднее начала декабря.

Описание календарного плана:

  1. Регистрация в налоговых органах. Осуществляется инициатором проекта самостоятельно
  2. Подписание договора аренда. Первоначально договор заключается на один год. В случае успешной работы торгового предприятия, высоких финансовых показателей, предполагается долгосрочное заключение договора, сроком на пять лет. Обсуждение этого вопроса ведется с собственником помещения заранее, осуществляет инициатор проекта
  3. Проведение ремонтных работ в помещении, предназначенном под зоомагазин, будет отдано на исполнение сторонней организации. Ее выбор будет осуществлен через конкурсную процедуру: предложивший наиболее выгодные условия получает заказ на работу.
  4. Установку пожарной сигнализации, кондиционеров и т.п. также будет осуществлять сторонняя организация, выбранная по аналогичной с п.3 процедуре конкурса
  5. Выбором мебели, покупкой кассовых аппаратов и торгового оборудования инициатор проекта занимается самостоятельно. Поставщик выбирается по конкурсной процедуре, аналогичной п.3, п.4.
  6. Подбором персонала занимается администратор зоомагазина. Поиск сотрудников ведется через специализированные сайты в сети Интернет.
  7. Установкой торгового оборудования занимается фирма-поставщик
  8. Закупку основного ассортимента товаров осуществляет администратор магазина, согласовывая этот вопрос с собственниками бизнеса. Выбор поставщиков товаров осуществляется по конкурсной процедуре, путем выбора наиболее выгодных условий.
  9. Проведением рекламной кампании занимаются собственники бизнес-проекта
  10. Заключение договоров с ЧОП и коммунальными службами занимается администратор магазина.

График общих расходов

Статья расходов

Сумма расходов, руб.

Регистрация в налоговых органах

14 000

Подписание договора аренды на помещение магазина

690 000

Проведение ремонтных работ

780 000

Установка кондиционеров, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

140 000

Закупка оргтехники, кассовых аппаратов, витрин, мебели

220 000

Поиск персонала (реклама)

12 000

Монтаж торгового оборудования

36 000

Закупка товара

5 400 000

Реклама

150 000

Итого

7 292 000

Как видно из представленной таблицы, общая сумма инвестиций составит 7,3 млн. рублей. Средства инициатор проекта составят 50%, еще 50% – средства привлеченного инвестора.

Прогноз экономической эффективности (График 1)

Согласно представленному графику, выход на самоокупаемость состоится на второй месяц работы зоомагазина. Выход на прогнозируемую выручку (~3,5 млн. рублей в месяц) будет достигнут к марту 2014 года.

Прогнозируемая выручка (График 2)

Прибыль магазина товаров для животных не является сезонной, так как спрос на данный вид товаров постоянный, выручка стабильная. Она складывается из продажи товаров по розничной цене, оплата осуществляется наличными денежными средствами или через банковский терминал.

Основные затраты

Основные расходы магазина товаров для животных следующие:

 

Зарплата

229 000

Единый социальный налог

68 700

Административные расходы

52 000

Выплата арендной платы

345 000

Расходы на коммунальные услуги

15 000

Рекламная кампания

55 000

Прочие расходы

35 000

Бухгалтерия

16 000

Прогноз прибыльности магазина товаров для животных

Объем выручки

3 500 000

Себестоимость товаров

2 283 654

Валовая прибыль

1 216 346

Расходы

815 700

Выплата заработной платы

229 000

Единый социальный налог

68 700

Административные расходы

52 000

Аренда помещения

345 000

Расходы на коммунальные услуги

15 000

Рекламная кампания

55 000

Бухгалтерия (аутсорсинг)

16 000

Прибыль до налогообложения

400 646

Налог УСН

60 097

Прочие расходы

35 000

Чистая прибыль

340 549

Рентабельность

9,73%

После выхода магазина на прогнозируемый объем выручки, чистая рентабельность деятельности составит 9,73%. Прибыль до налогообложения находится на уровне 400,5 тыс. рублей ежемесячно.

Окупаемость проекта

Заключение

Как складывается из расчетов, доходность инвестиций от вложений в открытие магазина товаров для животных, составляет около 40%, что несравненно выше вложений в инвестиционные фонды или открытие обычного банковского депозита. При этом, уровень риска в данном случае является минимальным, в связи с большим спросом на товары для животных.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: магазин,  животные,  зоо 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/bplans/zoo/
www.bisgid.ru