Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Открыть бизнес по франшизе - информация для начинающих

Всем нам знакома ситуация из далекого детства. Вы куда-то спешите, спотыкаетесь, но заботливая мамина рука не дает вам упасть. Или вы в нерешительности останавливаетесь перед незнакомым перекрестком, а уверенная папина рука ведет вас в неизведанные доселе дали. Аналогичные чувства ощущают начинающие предприниматели, мечтающие открыть бизнес по франшизе - пусть маленький, зато собственный.

Беспощадная статистика рисует угрожающее количество «падений» предпринимателей, лишенных моральной и материальной поддержки со стороны более опытных «старших товарищей». 85% малых предприятий, не успев встать на ноги, закрылись в течение первой пятилетки. В общем-то, всё правильно. Зачем «старшим братьям» помогать новичкам, тем самым плодя дополнительную конкуренцию.

Совсем другое дело, когда вставшие на ноги компании заинтересованы в развитии своего бизнеса с помощью амбициозных, но «необстрелянных» новичков. Пришедший в середине 90-ых в Россию франчайзинг, вначале воспринятый с некоторым недоверием, постепенно установил в правилах успешного бизнеса свои законы. И сейчас заход «под крышу» проверенной компании с помощью покупки франшизы считается одним из наименее рисованных методов предпринимательской деятельности. Та же статистика в отношении фирм, осевших под крыло опытного предприятия, констатирует о противоположной тенденции. За первые 5 лет работы не выжили только 14% из начавших работу франчайзи.

Франшиза. Где взять? С чего начать?

В интернете информации о компаниях, продающих франшизы, предостаточно взять, к примеру, наш каталог франшиз. Если доверять статистике, наиболее востребованными на рынке франчайзи являются небольшие магазинчики, торгующие обесцененными товарами, недорогие кафе, строительные фирмы, учебные центры и всё, что связано со сферой услуг (спортом, развлечениями, путешествиями).

Любая франшиза начинается с проработки договора. И здесь неопытного предпринимателя может ожидать череда «подвохов». Чтобы «не купиться» на «липовый» бизнес, узнайте максимум информации о франчайзере. Дорожащий свой репутацией продавец не станет скрывать своей истории, своих успехов, планов, связей, дочерних компаний и т.п. Именно успешные «детки» - лучшее подтверждение правильности вашего выбора. Только о достижениях и проблемах «деток», лучше узнавайте от них самих. У них же ознакомьтесь с условиями договора и выполнением обязательств франчайзером.

В соглашениях попадаются такие, на первый взгляд, странные пункты, которые могут поначалу смутить вас. Например, иногда заложены жесткие рамки в музыкальном репертуаре, обязательные реплики и жесты кассира при обслуживании покупателя, последовательность протирания столов и т.п.

Еще приготовьтесь к постоянным проверкам со стороны франчайзера и даже штрафам в случае невыполнения каких-либо пунктов соглашения.

Но если бы всё было так плохо, не было бы тех 9 тысяч компаний, начавших работать «под чужим именем» в течение трех последних лет. Еще бы – вам помогают с открытием бизнеса, налаживают вам связи с поставщиками, помогают с приобретением сырья и оборудования, и консультируют, консультируют, консультируют… Вы не тратитесь на рекламу – ваш продукт уже сделали известным до вас. Вы идете по дорожке, уже «протоптанной» франчайзером, и практически обречены на успех.

Почти двукратный рост числа франчайзинговых компаний за те же три последних года ненавязчиво подсказывает, что в этом деле есть смысл и выгода.

Почём чужое имя?

Конечно, в наше время никто не подаст вам бесплатно «руку помощи». За любую франшизу придется платить, причем не столь уж мало.

Если вас устроит возможность пользования именем известной компании, её логотипом, такая услуга обойдется вам около $2000. В придачу к ней вы еще получите готовый сайт, описание основных моментов ведения бизнеса и возможные скидки от поставщиков.

В несколько расширенном варианте к вышеперечисленным «благам» добавятся обучающие курсы, помощь в дизайне помещения, телефонные консультации в первые месяцы становления. Цена на такую услугу составит не меньше $6000.

Люксовая франшиза (от $10000) добавит к предыдущему варианту выездную помощь специалистов, поставку сырья и т.п.

Эти цифры сугубо условны и для некоторых культовых брендов могут доходить до $400 тысяч. Но и на этом ваши отчисления своему «покровителю» не закончатся. Согласно договору, определенный процент возможной прибыли вы также отдаете. Обычно эта цифра ограничивается 10%.

Если вас всё устраивает, можете заключать договор и оплачивать первый взнос. Но учтите, что чужое имя не лишает вас финансовой независимости, и все полагающиеся государству налоги вы будете платить самостоятельно.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: франшиза 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/options/biznes_po_franshize/
www.bisgid.ru