Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Подготовка учредительных документов

Подготовка учредительных документов — важный этап на создании хозяйственного общества или некоммерческой организации, от которого зависит успех регистрации фирмы. На основании них определяется организационно-правовая форма, порядок решения вопросов организации, назначение, отставка и полномочия органов управления обществом. Учредительные документы подаются в регистрирующий орган – инспекцию федеральной налоговой службы.

В зависимости от организационно-правовой формы общества, учредительными документами могут быть:

Для различных типов юридических лиц используются разные учредительные документы. Например, для регистрации ООО в качестве учредительного документа необходимо представить в налоговую инспекцию устав. Устав является самым распространенным учредительным документом, который подается для регистрации юридического лица, потому как ООО предприниматели выбирают чаще всего. Однако частота выбора ООО для ведения деятельности не избавляет налоговиков от неграмотно составленных уставов: большинство из представленных учдоков возвращаются по совершенно примитивному мотиву несоответствия документа законным требованиям.

Законодательством о регистрации организаций к уставу предъявляются следующие требования:

Ничто не запрещает включать устав ООО и иные условия. Это даже привествуется, если у участников есть серьезный подход к учреждению фирмы или сомнения в отношении добросовестности партнеров. Например, в любом случае следует предусматривать условие о нотариальном порядке совершения сделки по уступке долей в обществе, а также обязательное согласие других собственников (с преимущественным правом покупки) на продажу доли. Это поможет обеспечить более-менее надежную защиту капитала фирмы от рейдерских захватов.

Учредительный договор – это документ, устанавливающий права и обязанности участников хозяйственного общества по отношению к их долям и другим участникам. Обычно учредительным договором предусматривают порядок и сроки оплаты долей, объемы и стоимость долей, а также иную информацию, которая имеет значение для отношений собственников предприятия. Важным является то, что учредительный договор во многих случаях не требуется для регистрации и предъявления третьим лицам, а это можно использовать для ограничения доступа таких лиц к информации имущественного характера для обеспечения безопасности уставного капитала и других активов.

Также при регистрации юридического лица составляются и утверждаются на общем собрании участников протоколы, закрепляющие решение тех или иных значимых для общества вопросов.

Протокол включает:

Подготовка учредительных документов также сопровождается составлением заявления о государственной регистрации юридического лица путем регистрации учредительных документов. Такое заявление должно быть подписано в присутствии нотариуса учредителями.

К оформлению учредительных документов предъявляются следующие требования:

Составленные учредительные документы направляются в регистрирующий орган (инспекцию федеральной налоговой службы) непосредственно заявителем (или его доверенным лицом) либо посредством почты с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения и отметкой «регистрация».

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: документы,  регистрация 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/registr/uchr_doc/
www.bisgid.ru