Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Аутсорсинг в помощь малому и среднему бизнесу

Аутсорсинг еще одно новшество, пришедшее относительно недавно Запада и завоевавшее у нас расположение предпринимателей. ХХI век и развитие рыночной экономики, которая методом проб и ошибок приноравливалась к российской действительности и менталитету, сделал аутсорсинг весьма популярным среди наших бизнесменов.

Дословно аутсорсинг (с английского) переводится как «использование чужих ресурсов». Само понятие, как принцип новой стратегии управления, появилось в США в 1963 году, его основателем была компания «Elektronic Data System», которая специализировалась в сфере IT-технологий.

Хотя исторически само явление уходит в далекий 1776 год. Именно тогда Адам Смит в «Исследование о природе и причинах богатства народов» высказал светлую мысль, что организацию труда следует разбить на простые задачи, каждую их коих сможет решить отдельный рабочий.

В России аутсорсинг появился в 90-е, когда девятый вал рыночной экономики захлестнул наше общество. Первопроходцами аутсорсинга стали охранные предприятия, услуги которых пользовались огромным спросом. Со временем их небольших охранных фирм они превратились в огромные компании, которые обеспечивают не только личную охрану, но и охрану любых объектов.

Затем, наступивший рекламный бум потянул за собой создание рекламных агентств, которые тоже пришлись как нельзя кстати. Оказалось гораздо проще и удобнее заказать разработку рекламной концепции товара или имиджа компании сторонним специалистов.
А в конце 90-х, с появлением Интернета, открывшем новые горизонты для отечественных бизнесменов, появился огромный спрос на специалистов в области web-технологий.

С тех пор аутсорсинг набрал силы и проявил себя с лучшей стороны.

Согласно юридическому определению аутсорсинг это использование деятельности от внешнего исполнителя, некой специализированной фирмы, которая предоставляет спектр услуг, непрофильных для заказчика. Чаще всего таким образом компании заказывают обслуживание бухгалтерское, юридическое, маркетинговые исследование, IT и прочее. То есть, заказчик имеет дело не с внештатными сотрудниками или фрилансерами, а с конкретной организацией на основе договора об оказании услуг.

Аутсорсинг выгоден с точки зрения экономии, так как компании не придется содержать на довольствии лишний персонал или закупать дорогостоящее оборудование. Гораздо проще небольшой компании держать на договоре системного администратора, который будет проводить плановые проверки компьютеров, чем обзаводиться собственным, с учетом маленького объема работы. Или на стороне заказать создание сайта и продвижение товара в Сети.

Любая фирма, помимо прямой деятельности, периодически сталкивается с необходимостью получить те или иные услуги, часто разового характера, нужда в коих назревает, порой, не более чем пару раз в год. Готовить собственных специалистов или принимать в штат новых сотрудников это слишком дорогостоящая роскошь, гораздо удобнее получить необходимые услуги у тех, кто ими занимается профессионально и готов оказать по первому требованию.

У нас, в России, например, особой популярностью пользуются кадровый аутсорсинг, бухгалтерский аутсорсинг и IT аутсорсинг.

Аутсорсинг, предлагающий услуги специалистов, носит название аутсорсинг персонала или кадровый. К нему обращаются весьма часто. Когда в компании появляются: временные вакансии, по причине декретных отпусков; больничных, длительных командировок; требуется реализовать особый проект, для которого не хватает собственных сил; провести квалифицированные исследования в области маркетинга; запустить рекламную компанию; возникает необходимость в неквалифицированном сезонном труде; надо провести уборочные работы и многое другое.

Кадровые агентства предлагают услуги специалистов, которые необходимы компаниям. Такие сотрудники числятся в штате агентства, оплату получают там же, а оказание услуг заказчикам является частью их обязанностей. Заказчик чаще всего не имеет права выбора, относительно того, кого пришлют для выполнения заказанных работ.

Бухгалтерский аутсорсинг, собственно, подразумевает что функции бухучета и составление отчетности выносится за пределы компании. Это форма взаимодейтсивя, когда внешняя компания подключается к рабочим бизнес-процессам заказчика и работает как некое функциональное подразделение, оставаясь при этом юридически самостоятельным лицом. Наем внештатного бухгалтера к аутсорсингу не имеет никакого отношения.
IT-аутсорсинг это использование IT-услуг и технологий, предоставляемых сторонней компаний. Это вид отношений постепенно набирает силу в связи с тем, что IT-технологии становятся все более доступными для среднего и малого бизнеса.

Плюсы аутсорсинга весьма значительны:

Но, увы, каждая медаль имеет две стороны, где плюсы, там найдутся и минусы, идеалов не существует. Так и аутсорсинг имеет свои отрицательные черты.

Есть риск, что фирма, обратившись к услугам сторонних специалистов, может остаться без части своих личных ресурсов. Постепенно, развиваясь за счет аутсорсинга, компания выведет за пределы весьма прибыльные виды деятельности, которые будут выполняться исключительно наемными силами.

С уверенностью можно утверждать, что аутсорсинг способен оптимизировать деятельность фирмы, высвободить для развития дела человеческие ресурсы, материальные и нематериальные. Сократить затраты денежные и сроки. Для российского рынка он сугубо необходим и с каждым годом все больше и больше компаний станут обращаться к аутсорсерам, усматривая в этом верный курс на пути к будущей прибыли и быстрому развитию.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: аутсорсинг,  персонал,  сотрудник 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/uprav/personal/autsorsing/
www.bisgid.ru