Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Аутстаффинг персонала: управление персоналом

Довольно часто у нас путают аутсорсинг персонала и аутстаффинг. В чем-то  они похожи, так как, и там, и там речь идет о наемной рабочей силе. Только если аутсорсинг это обращение к услугам компании, которая готова вам предоставить специалистов во временное пользование, то при аутстаффинге вы часть собственного персонала выводите за штат, переводите в другую фирму.

Появился аутстаффинг персонала не так и давно, в 60-70-е годы ХХ века, а в 90-е его распробовали и признали замечательным явлением в области менеджмента персонала.

В Америке с его помощью малые фирмы могли обеспечить своим сотрудникам пакеты льгот, бенефиты, что самостоятельно никогда бы не потянули в силу малой кредитоспособности. Сам механизм перевода персонала на Западе отлажен до последней галочки в бумагах. Собственно, к 2005 году около 80% малых и средних компаний США вывели своих сотрудников за штат.

В Россию, как всегда, передовые западные тенденции добираются с опозданием. Так и аустаффинг проник к нам только в 1998 году, когда из-за кризиса иностранные фирмы, выжившие на нашем рынке, стали вынужденно сокращать и выводить за штат сотрудников. В России этим занимается "Кадровый советник" https://outstaffing-sovetnik.ru/vyivod-personala из Москвы. Данную услугу они предлагают уже с 2009 года, при этом обслужив более 120 компаний. Подробности вы можете уточнить по номеру 8 499 6538246 - все консультации бесплатны.

Аутстаффинг, выведение персонала за штат, пользуется спросом у торговых компаний и у производственных, в сфере услуг и в банковской сфере. Особенно полезен он для крепкого малого и среднего бизнеса, так как позволяет не раздувать штат сотрудников, получая, при этом качественную профессиональную деятельность.

Дело в том, что многие фирмы пользуются упрощенной системой налогоображения и их штат, согласно нормам, не может быть больше указанной цифры, к примеру, сотни сотрудников. Но в связи с расширением или поисками новых видов деятельности, необходимо заполучить новых сотрудников, миновав все формальности и трудности делопроизводства.

Допустим, планируется открытие нового магазина, а возможности оформлять новое юридическое лицо и вести по нему отчетность нет. Здесь на помощь придет аутстаффинг, предложив квалифицированных сотрудников, которые буду числиться в компании-провайдере, там же получать зарплату, а работать на заказчика. 

Собственно, это не что иное, как лизинг персонала, весьма и весьма востребованный на Западе. Не удивительно, что западные компании, решившие провести разведку боем на российском рынке, тоже предпочитают аутстаффинг. Возможны как подбор персонала по запросам заказчика с последующим оформлением, так и вывод части сотрудников заказчика на провайдера, который готов брать на себя бумажную ответственность и прочее.

Аустаффинг полезен с точки зрения отчетности, так как часть персонала не проходит по бумагам заказчика, а, следовательно, на этих сотрудников не надо составлять ведомости и прочую бумажную волокиту.

К подобному наемному персоналу склоняются, когда ощущается непредсказуемость бизнеса, и хочется для начала обкатать новое направление, прежде чем запускать его в постоянное производство.

Или в нижеозначенных случаях:

Плюсы, которые получают при обращении к аутстаффингу:

Надо сказать, что такой способ обзаводиться наемным персоналом далеко не дешев.
И вряд ли он будет по карману малому бизнесу, который только набирает обороты.

Надо отдельно отметить, что подобные отношения могут заключать между собой не только компании, специализирующая исключительно на лизинге персонала, но и обычные фирмы, которая, по договоренности с провайдером, переводят к нему формально персонал. Со всеми вытекающими последствиями. Единственные члены коллектива, которых нельзя таким образом отдавать в другую компанию, это генеральный директор и главный бухгалтер. На оформление аутстаффинга имеют право любые компании, маленькие и большие, занятые в любой сфере деятельности.

Конечно, если ранее фирма никогда не переводила своих сотрудников на такую методу работы, то с персоналом надо проводить разъяснительные беседы, четко информируя о нормах законодательства, его правах и обязанностях. Если неподготовленные сотрудники узнают, что их сдают на чье-то попечение, они запросто могут не понять о чем идет речь и либо решить, что чем-то  не угодили начальству, либо что родная контора скоро пойдет ко дну.

В другом случае, когда провайдер специально подыскивает персонал по требованиям заказчика, тоже необходимы беседы. Собственно, такой наемный рабочий формально работает на ту фирму, где числится и перед заказчиком никакой ответственности не несет.

Отношения оформляются строго по договору возмездных услуг. Особое внимание стоит уделить вопросам техники безопасности, компенсации ущерба заказчику в случае неправомочных действий персонала и обговорить досконально рамки ответственности обеих сторон, дабы в будущем не возникало разночтений.

В противном случае сотрудники, поступившие в распоряжении временного владельца, рискуют попасть в рабство к несознательному работодателю, а работодатель рискует заполучить распоясавшихся кадров, которые не будут ни во что его ставить и могут халатно относиться к своим обязанностям.

Все делопроизводство ведет компания-аутстаффер, она оформляет прием и увольнение сотрудников, занимается денежными расчетами, выписывает нужные справки, следит за компенсационным пакетом сотрудников. Сроки, как уже говорилось, аутстаффинг подразумевает самые разные, в зависимости от пожеланий заказчика.

Когда обращаются к услугам организации, предоставляющей подобные услуги, то частенько начинаются отношения с заказчиком с того, что персонал согласно его требованиям, подбирает сама компания и оформляет в свой штат. В других случаях отбор ведет сам заказчик, оставляя оформление провайдеру. Процесс перевода сотрудников всегда соответствует заданной схеме и сугубо официален и регламентирован.

Выясняются пожелания заказчика и составляется договор об услугах аустаффинга с учетом срока, цены и условий сотрудничества. Заказчик, если речь идет о старых кадрах, увольняет сотрудников из штата, а провайдер-аустаффер принимает их у свой штат.
Провайдер, далее, согласно договору, предоставляет этих сотрудников заказчику.

Не удивительно, что такой метод управления персоналом пользуется популярностью и уважением, ведь он, несмотря на дороговизну (помимо зарплаты и налогов, идет процент в пользу компании-провайдера), открывает хорошие перспективы для среднего и малого бизнеса, позволяя оставаться мобильными и лавировать среди рифов российской экономики, в поисках лучшего пути к собственной выгоде.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: аутстаффинг,  персонал,  сотрудник 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/uprav/personal/autstaffing/
www.bisgid.ru