Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Поощрение персонала

Любой бизнес строится не только на профессионализме его основателя, на капиталовложениях, направленных на развитие дела и качестве предлагаемой продукции. Основа любой фирмы это ее персонал. Чтобы продукция была на уровне, а клиенты выражали фирме доверие и благодарность, персонал должен проявлять инициативу, трудоспособность и добрую волю в исполнении возложенных на него обязанностей.
 
Часть предпринимателей ошибочно считает, что единственной мотивировкой для работников выступает заработная плата, которую, по вполне понятным экономическим причинам, далеко не все могут обеспечивать на достойном уровне.

Конечно, уровень зарплаты часто является решающим при выборе места работы, никто не готов выполнять множество обязанностей и нести ответственность, если трудовая деятельность не оценивается должным образом. Но люди ценят не только деньги, но и человеческое отношение.

Не менее важным фактором в мотивации к качественной работе является моральное поощрение персонала. К сожалению, часто можно наблюдать картину, когда глава фирмы просто покупает у сотрудников их рабочее время, совершенно не интересуясь положением дел в коллективе и общей атмосферой в организации. Он вспоминает о сотрудниках лишь тогда, когда падают продажи или совершаются ошибки, и то, исключительно для того, чтобы выразить порицание и применить строгие меры к восстановлению пошатнувшегося благосостояния. А ведь основой человеческих взаимоотношений является психология, которая гласит, что каждый человек ищет понимания, уважения и признания его заслуг.

Если вспомнить пирамиду американского психолога А.Маслоу, то мы увидим, что помимо удовлетворения потребностей физиологических и экзистенциальных, выраженных в стремлении к комфорту и безопасности, целых три пункта в ней отведены вовсе не материальным пожеланиям. Это необходимость получать внимание окружающих, стремление к престижности и жажда духовных познаний.
 
Поэтому, как показывает практика, мало поставить перед сотрудниками четко сформулированные задачи и строго требовать детального их выполнения. Прежде всего, надо увлечь людей работой, добиться, чтобы они искренне болели за исход общего дела, понимали свою нужность и умели работать в команде. Одно из золотых правил успешности гласит – хочешь, чтобы на тебя хорошо работали, умей делиться.

Стимулом для персонала могут служить как сугубо материальные поощрения, так и моральные. Причем, материальные далеко не всегда должны выражаться исключительно в денежном эквиваленте.

Материальные методы поощрения могут быть разными

Нематериальные стимулы порой даже более действенны в поощрении персонала

Главное, чтобы вышеперечисленные блага преподносились коллективу от чистого сердца, а не в качестве милостыни. Руководитель это гарант справедливости, и он обязан видеть в каждом подчиненном не только трудовую единицу, которой он платит деньги, а человека с его проблемами и амбициями.

Когда люди чувствуют искреннее участие, видят перспективы к развитию, а также осознают, что их навыки и умения оценены по достоинству, они готовы работать в полную силу и переживать за исход дела. Потому что знают, повышение продаж и новые клиенты выгодны не только владельцу компании, от роста прибыли зависит и их будущее.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: персонал,  мотивация 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/uprav/personal/pooschrenie/
Распечатать
www.bisgid.ru