Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как стать хорошим руководителем: искусство управления

Очень редко молодые или начинающие бизнесмены задумываются о том, что, организовав бизнес, им придется искать сотрудников, управлять ими и периодически мотивировать работников.

Конечно, предприниматель решает, что не до этого ему, потому что, начиная все с нуля, приходится решать много проблем и раскручивать свое дело. Но проходит время азарт сменяется эмоциональной и физической усталостью. Вот тут бизнесмен и понимает, что ему нужен помощник. Начинается неизбежный поиск человека, который будет надежной «опорой и защитой».

И если бизнес у каждого называется по-своему, то развитие проходит практически по одной классической схеме. Со временем у всех возникает потребность в кадрах, что становится переломным моментом для многих бизнесменов. Есть несколько моментов, которые проходят все руководители, принимая решения о наборе персонала.

Также возникает вопрос:

Осознание того, что пока никаких особых перспектив кроме средней заработной платы, вводит в состояние ступора. Предложить больше, пока нет возможности. Гордость от того, что ты владелец бизнеса, после таких мыслей, уже не возникает.

И чем больше проводится времени в размышлениях над этим вопросом, тем меньше оптимизма и ниже самооценка. От этого снижаются требования к кандидату, и в результате происходит самое страшное: вместо того, чтобы нанять на работу человека, который тебе нужен, нанимается работник согласный работать с тобой.

Выход на работу первого персонального работника похож на появление в доме Мэри Поппинс. Ожидается такой же подход и рвение, как у владельца бизнеса, то есть как к собственному ребенку. Но, в большинстве случаев, это заканчивается обманутыми ожиданиями. Проходит совсем немного времени и приходит понимание, что работник абсолютно равнодушен к работе. Становится обидно, ведь твое желание, нанять сотрудников, было основано на желании найти себе подобных тружеников. Возникает вопрос: откуда такая несправедливость?

Но, это временное состояние, и наступает следующий момент, когда начинается поиск работников, которые тебе подходят. Проводятся многочасовые собеседования, порой безрезультатные, до тех пор, пока не найдется, среди песка, именно та крупица золота, которая необходима.

Новый человек горит желанием работать и прекрасно справляется с поставленными ему задачами. Ликованию, окрыленного успешным выбором бизнесмена, нет предела. Делясь с работником знаниями и закрывая глаза на его ошибки, бизнесмен все больше воодушевляется, и наступает момент, когда сотрудник просит повышения заработной платы. И вновь, обида и огорчение застилают глаза владельцу фирмы. Возникают мысли о том, что возможно нужно было и наказывать, чтобы работник впредь не наглел.

Ощущение того, что именно сотрудники конкурентной фирмы являются лучшими, и могут помочь больше других, растет с каждым днем. Новый сотрудник появляется с огромным послужным списком и победами в компании конкурентов. Но время идет и снова становится ясно, что «засланный казачек» иронично и несерьезно относится к своей работе и к фирме соответственно.

Вот так бизнесмен сталкивается с проблемой мотивации, которая не успевает вырасти и оформиться во что-то     положительное, а просто рубится на корню недоразумениями и неправильным подходом. Но нет ничего ценнее опыта.

Итак, урок первый.

Трудно, когда нет четкого понимания в том, какими качествами должен обладать сотрудник и что он должен уметь делать. Другая проблема — не имея достаточного опыта, и не уделяя особенного внимания человеку на собеседовании, упускается из вида много важных моментов, которые впоследствии играют решающую роль. Старайтесь проводить в день не больше двух собеседований. Потому, что, вникая в проблемы и квалификацию работников можно спешке нанять не того человека или ошибиться.

Урок второй

Старайтесь учитывать тот факт, что есть люди, которым комфортно работается в небольшом коллективе. Поэтому искусственно раздутый штат работников может больше навредить. Пытайтесь выбрать людей, которые разделяют ваше мнение и стремления.

Урок третий.

Наличие коллектива помогает нам осознать, что есть жизнь помимо бизнеса. Сотрудники помогают понять, что нельзя уходить в решение проблем с головой и требовать того же от других. Вам станет понятно, что, несмотря на то, что бизнесу необходимо развиваться жизнь продолжается и за стенами офиса. Именно это служит причиной того, что люди не спешат остаться после работы без стимула (оплата) и это одна из причин взаимного непонимания. Что и говорить, большинство бизнесменов не могут расслабиться и не думать о работе. Непонимание поведения работников возникает от того, что делается большой объем работы, а результат весьма скромный.

Урок четвертый.

Обратите внимание на то, что люди, работающие у вас, также дают вам ценные уроки. Ведь качественно выполненная работа должна быть вознаграждена. Поэтому, если сотрудник просит повышение оплаты, обосновывая это тем, что он старается и приносит пользу фирме, не стоит возмущаться. Это первый повод для радости. Ведь человек, уважающий свой труд, понимает свою ценность, как работника.

Одна из ошибок бизнесменов это обделение себя и вкладывание больших сумм денег в заплаты работников. Если это произошло в начале развития бизнеса это можно понять и оправдать, а если уже при наличии штата работников, то неприемлемо. Работа слаженного коллектива должна приносить доход и окупать вложенные силы и труд. Иначе говоря, если вы не можете сдвинуться с мертвой точки, то стоит задуматься, что и где сделано не так.

Попытайтесь извлечь уроки из работы и отношений сотрудников к вам и вашему бизнесу. Это окажет вам огромную помощь. 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: персонал,  сотрудник,  руководитель 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/uprav/personal/rukovod/
Распечатать
www.bisgid.ru