Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Служба доставки пиццы: бизнес идея

Несмотря на то, что на московском рынке уже сейчас действует около двух десятков компаний, доставляющих пиццу, рынок можно считать открытым и активно развивающимся. Конкуренция относительно невелика, а спрос на этот вид услуг растет, и будет расти. О секретах успеха в этой сфере рассказывает Сергей Маркарьянц, директор по развитию компании «СитиПицца».

Служба доставки пиццы: организация

Перед открытием бизнеса внимательно подсчитайте все расходы. Основные средства уйдут на аренду помещения и его ремонт, покупку оборудования, зарплату персоналу и рекламную компанию. По большинству из этих статей указать даже ориентировочные цены непросто – все зависит от специфики вашей компании. К примеру, стоимость аренды определяется районом, который вы выберете. Предварительный ремонт помещения обойдется примерно в 10 тысяч долларов. Оборудование для изготовления пиццы сильно варьируется в цене. Если вы хотите сэкономить, попробуйте договориться о покупке бывшего в употреблении оборудования. Новое оборудование, потребует суммы от 15 до 30 тысяч долларов. Минимальный штат сотрудников – диспетчер, курьеры, водители, 2-5 поваров. Затраты на заработную плату зависят от общего количества работников. Текучка кадров в этом бизнесе все еще остается достаточно большой, постарайтесь заинтересовать своих сотрудников достойной оплатой. Расходы на рекламу тоже могут быть очень разными для каждой рекламной кампании.

Заранее подготовьтесь к тому, что вам придется немало потрудиться над организацией службы доставки. Первый этап – выбор оптимального по цене и местоположению помещения. Кроме того, потребуются разрешения нескольких инстанций: Управы муниципального округа и торгового отдела Префектуры административного округа. Нужно будет получить заключение Управления противопожарной службы о соответствии помещения требованиям противопожарной безопасности и заключение Санитарно-эпидемиологической станции. Учтите, что если ваша пиццерия находится в жилом доме, получить эти разрешения будет намного сложнее.

Позаботьтесь о едином номере заказа, он будет очень важен для развития службы. Пиццу, которую заказывали в офис, клиенты смогут заказать домой по тому же телефону, независимо от района. Кроме того, это заметно облегчает рекламу – можно изготовить листовки с одним и тем же номером для всех районов.

Филиалы и время доставки пиццы

Существует два принципиально разных подхода к развитию филиальной сети. Служба по доставке пиццы может работать в одном конкретном районе, с появлением достойной прибыли – открыть филиал в другом районе и так далее. Такой подход имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, вы можете гарантировать скорость доставки, с другой стороны, вы ограничены числом потенциальных клиентов. Второй вариант подразумевает открытие одного районного филиала, а после – открытие нескольких новых в разных районах и организацию доставки по всей Москве. Компания «СитиПицца» выбрала второй путь, и на сегодняшний день время доставки пиццы не превышает одного часа. Такой подход более продуктивен, поскольку человек, заказавший пиццу в офис, не будет искать другую службу, чтобы заказать пиццу домой в другом районе. Клиентская база формируется намного быстрее, чем в случае ограниченной доставки, а значит, новое предприятие быстрее становится прибыльным.

Очевидно, что время доставки должно быть минимальным, но оно ни в коем случае не должно превышать определенной черты, – к примеру, часа. Клиент, недовольный сроком доставки, не обратится в ту же службу снова.

Немаловажен и график работы службы по доставке пиццы. На сегодняшний день круглосуточная доставка пиццы осуществляется единицами, рынок практически свободен. Многие компании ограничивают время доставки дневными и вечерними часами (10:00 – 23:00, например), ориентируясь, прежде всего, на проблемы безопасности сотрудников. Но организация круглосуточной доставки – очень перспективное направление.

Важно выбрать оптимальный способ доставки в зависимости от района, времени суток и прочих факторов. Нельзя дать однозначную оценку и выбрать между курьерской доставкой и доставкой на машине. В центральных районах, безусловно, лучше использовать услуги курьеров, потому что, учитывая загруженность дорог и проблемы с парковой, машина не доставит пиццу в срок. А вот в спальных районах лучше доставлять пиццу автомобилем. К машинам, которые доставляют продукты питания, предъявляются особые требования – понадобится санитарный паспорт. Еще один эффективный способ доставки, пригодный, правда, только в летний период, – мотороллеры.

Дополнительные услуги и контроль качества

Пусть в меню будут не только разные виды пиццы, но и напитки, салаты, десерты. Конечно, пицца остается основным продуктом, но за счет дополнительных услуг вы приобретаете дополнительных клиентов, которым приятно будет получить полноценный обед или ужин. Сделайте меню по возможности разнообразным и упростите клиентам выбор. Укажите в брошюрах и на сайте не только название блюда и стоимость, но и ингредиенты, из которых оно приготовлено, и его вес. Выбрать будет значительно проще.

За качеством пиццы стоит постоянно следить. Контроль качества начинается с выбора хороших ингредиентов и проверенных поставщиков. Не стоит использовать слишком дешевые продукты для приготовления пиццы – это обязательно отразится на ее вкусе не лучшим образом, и компания потеряет клиентов.

Важны, конечно, не только составляющие, но и квалификация персонала, который готовит пиццу. Можно нанимать квалифицированных поваров или обучать новичков самостоятельно. Компания «СитиПицца» выбрала второй путь – обучение занимает в среднем около полутора месяцев. В связи с открытием новых филиалов обучение новых сотрудников – постоянный процесс.

Рекламная кампания

Важно не только предлагать людям качественный и вкусный продукт, но и сделать так, чтобы о нем узнали. Реклама службы доставки пиццы может быть разной в зависимости от специфики, но универсальные рецепты есть и тут.

Обязательно создайте запоминающийся, яркий фирменный стиль. Это вовсе не часть делового этикета, а шаг к созданию узнаваемой марки. Логотип, название должны выделять вас среди ряда конкурентов. Можно подумать над названием самостоятельно, но разработку фирменного стиля лучше поручить профессионалам. Как только логотип и атрибутика будут утверждены, используйте их на всей продукции – на буклетах, на сайте, на упаковках и листовках, на машинах и форме сотрудников-курьеров. Важно сделать так, чтобы со временем логотип стали узнавать и ассоциировать с доставкой пиццы. Позаботьтесь о патенте на логотип и название. Проконсультируйтесь со специалистами и обязательно проконтролируйте, на какие объекты распространится патент: лучше всего запатентовать название на английском и русском языках и фирменное графическое оформление. Это позволит избежать неприятных ситуаций в будущем.

Площадками для рекламы могут служить листовки, Интернет, радио и телевидение. Опыт показывает, что радио- и телереклама практически нерентабельны, а вот реклама в виде бесплатных листовок очень эффективна. Потенциальные клиенты получат ее в почтовые ящики, на улице или в офисе. Интернет-сайт – тоже отличное средство для рекламы доставки пиццы, если ваша компания охватывает весь город, а не один район.

Но самым старым и по-прежнему самым надежным видом рекламы остается «сарафанное радио»: большинство клиентов обратится в службу доставки пиццы по совету друзей и знакомых. Качественный продукт и быстрая доставка – все-таки лучшая реклама.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: доставка,  пицца 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/catering/dostavka_pizza/
Распечатать
www.bisgid.ru