Сегодня — 6 апреля 2020

Раскрытие успеха макаронного бизнеса

 

Барнаульский торговый дом «Алтан» изготовляет макаронные изделия под брендовым именем Granmulino. Этот производитель входит в пятерку лидеров по производству подобной продукции на территории Российской федерации. Стоит отметить, что история торгового дома началась с небольшого предприятия.

Одним из любопытных фактов в истории становления этой фирмы было то, что на то время менеджмент принял решение об открытии в городе Барнауле кофейни, а затем фаст-фуда. Со временем оказалось, что проекты не только принесли большую прибыль, но и открыли невероятные перспективы для тиражирования бизнес — модели еще в нескольких регионах России.

Гендиректор торгового дома «Алтан» объяснил, как открыть кофейню, воспользовавшись брендовым именем макаронного бизнеса. Также он рассказал о том, почему мнение потребителей важно для производителей.

Макаронная фабрика, принадлежащая компании «Алтан» в большей части занимается зернопереработкой. На сегодняшний день марка Granmulino зарегистрирована в сорока двух странах. В этом году компания планирует открыть склады еще в двух городах: Москве и Ростове. Являясь лидером продаж на территории Сибири, «Алтан» стремительно развивается и в ближайшее время выйдет на европейский рынок постсоветской части России. Но сегодня мы хотим поговорить не об этом. Создатели этого бренда понимают, что, имея достаточную силу и положительную энергетику, производство можно расширять в разных направлениях.

С чего началась история макаронного бизнеса

Около пяти лет назад, еще до дефолта, компания «Алтан» взяла в аренду землю под офис в городе Барнауле. Арендованное здание было очень красивым, ведь планировалось развитие большого перспективного проекта.

Но наступил кризис, и идея оказалась на грани провала. Пришлось продать половину помещения, а над судьбой оставшегося здания арендаторы задумались. Разработчики макаронных изделий понимали, что, просто продавая макароны, они рискуют затеряться на рынке подобного вида продукции. И тогда возникла идея дать людям попробовать макаронные изделия в готовом виде. Мысль открыть бистро отпала из-за отсутствия оборудования, которое позволило бы макаронам оставаться долго горячими и не терять вкусовых качеств.


В то время в Москве начался кофейный бум. Он и послужил первым толчком для зарождения новой идеи. Все началось на проходившей в Москве индустриальной выставке. Среди посетителей мероприятия оказались не только производители кофейного оборудования, но и несколько представителей сферы услуг. По счастливой случайности именно там произошло знакомство руководителя «Алтан» с владельцем сети кофеен на территории Москвы, бизнес, которого стремительно развивался.

Именно посещение специализированной выставки, на сегодняшний день, является оптимальным вариантом для начала собственного дела. Это может подтвердить любой менеджер высшего или среднего звена. Есть несколько фактов доказывающих правильность этого суждения.

  • На выставки такого плана собирается большое количество компаний из этого сегмента бизнеса.
  • На таких мероприятиях вы можете пообщаться с людьми и получить от них дельный совет.
  • Вам сразу удастся увидеть конкурентов и оценить свои возможности.

В течение двух – трех дней, проведенных на выставке, вы получите полную картину происходящего в экономике и развитии бизнеса страны. Одним из больших положительных моментов таких мероприятий является то, что компании презентуют новые технические достижения, это даст вам возможность выбрать лучшее для развития своего бизнеса.

Вы должны помнить, что развитие успешного бизнеса зависит от нескольких составляющих, они являются «китами», на «спинах» которых построены сотни успешных компаний. Это:

  1. Цель.
  2. Слаженная команда.
  3. Правильное позиционирование.
  4. Понимание настроения покупателя.

Успешный бизнес должен быть гармоничным, но, к сожалению, не все Российские компании это практикуют. Прежде всего вы должны оценить обстановку в своем городе. Ведь именно от необходимости в вашем городе этого бизнеса зависит успех начатого предприятия. Узнайте больше о конкурентах, чтобы их недостатки превратить в свои преимущества.

Создатели макаронной компании удачно выбрали итальянское название – Granmulino. Несмотря на небольшое противоречие, основатели компании сошлись на том, что, хотя макароны и производятся в России, но основные технологии взяты у итальянцев.

Разработчики нового производства, после посещения выставки, пришли к решению, что кофейни должны быть островками старой Италии на Российской земле, это прибавит очков предприятию.

Макаронные изделия, продающиеся в 52 регионах России, стали сильным брендом. Дополнительным плюсом стала узнаваемость в городе Барнауле, что сделало кофейню более популярной за короткое время.

Не обошлось и без ошибок. Одной из первых стало неправильное позиционирование. Руководители «Алтая» подумали, что, расположив кофейню напротив университета, получат постоянных клиентов – студентов. Но позже стало ясно, что компания не может себе позволить опускать цены ниже допустимого уровня. Потому что провинциальные студенты получают скромные, по сравнению с московскими, стипендии. В результате процент посещения кофейни абитуриентами оказался намного ниже, чем городскими жителями с высоким или средним достатком. Стало ясно, что ресторан посещают в большей степени люди семейные, которые приходят кушать всей семьей.

Сразу после открытия, в кофейне завели книгу отзывов и предложений. Стала проясняться картина дальнейшего развития и основного направления ведения бизнеса. Люди писали, что им нравится посещать заведение, но мало кофе и десертов, им хочется плотно покушать. Посетители хотели сытно питаться, поэтому администрация ввела в меню блины. Спустя некоторое время, стало ясно, что и этого недостаточно.

Вот тут и пришла идея использовать вторую часть здания для открытия фаст-фуда, в котором будет готовиться греческая, японская и главное итальянская еда. Следующим шагом в развитии компании стало открытие игровой комнаты для детей, чьи родители стали постоянными посетителями заведения. В комнате, для малышей от двух до пяти лет, установили горку, телевизор и закупили игрушки. Несмотря на то, что удовольствие оказалось дорогим и не приносило прибыли, компания решилась на этот шаг, учитывая мнение постоянных посетителей и завоевывая их расположение. Также был открыт гардероб, позволивший создать более комфортные условия, если клиенты пришли на несколько часов.

Все знают, что в бизнесе существует конкуренция, и в конкретном сегменте бизнеса сможет выиграть только тот, кто всегда идет навстречу пожеланиям посетителей и покупателям. Это одно из главных правил успешного развития. Есть три основных составляющих для удачного развития ресторанного бизнеса: позиционирование (месторасположение), кухня и, конечно же, подрядчики.

Не менее важную роль играет обслуживание. Вы обращали внимание на то, как «Макдоналдс» говорит о сети своих фаст-фудов? Он говорит: «рестораны быстрого обслуживания», но, ни в коем случае не «рестораны быстрого питания». Ведь основным принципом работы этих заведений является скорость приготовления. Идеальным решением стала закупка полуфабрикатов.

Плюс ко всему – персонал. По мнению менеджеров компаний, развивающих бизнес в сфере фаст-фудов, лучшим вариантом персонала являются студенты. Их обучают на месте, это стало уникальным опытом для многих городов и прекрасной школой для будущих менеджеров. Работая в таких ресторанах молодежь, получает прекрасную практику и подсознательно усваивает важные моменты ведения бизнеса.

В системе общественного питания рентабельность находится на высоком уровне. Большую роль играет специфика региона, дружная команда, помещение и еще множество факторов. Не менее важным будет и мнение специалиста, который грамотно окажет вам помощь, ведь не обладая достаточными знаниями, вы рискуете бизнесом. Не обольщайтесь мыслью, что, потратив деньги на развитие бизнеса, по всеми отработанной схеме, вы сможете избежать проблем. Без советов эксперта вы потеряете значительную часть инвестиций. Помните, что чем большее количество людей на начальном этапе оказывают вам помощь, тем легче в дальнейшем будет проходить решение похожих задач самостоятельно.

 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: