Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть гостиницу

Ключевыми элементами в гостиничном бизнесе сегодня являются небольшие отели, где клиент испытывает больший комфорт за счет уютной обстановки и умеренной платы, нежели в огромном сетевом отеле, где он не чувствует себя долгожданным гостем, а скорее мелкой составляющей огромного механизма.

Так, в мини-гостинице клиент может выбрать себе номер по подходящей для него цене, набору услуг и прочим эстетическим пристрастиям. Главной отличительной особенностью является то, что каждая комната имеет свой неповторимый дизайн и стиль, что позволяет удовлетворить вкусы различных постояльцев. Так, комфортная атмосфера в мини-отелях создает домашний уют, что практически невозможно в огромных отелях.

В плане оптимизации деятельности мини-гостиницы так же весьма удобны, т.к. позволяют контролировать объем и качество предоставляемых клиентам услуг, а так же позволяют подобрать эффективное соотношение количества посетителей и сотрудников.

Гостиничный бизнес: специфика

Небольшая гостиница должна включать в себя не менее 50 номеров. Однако существует и негласная классификация. Так, например, в Петербурге, в зависимости от различных параметров отели делятся на «мини» - около 15 номеров находятся в жилом фонде; отели «квартирного типа» – не более 7-10 номеров в жилом фонде; «малые» отели – представляют собой отдельные здания с количеством номеров в пределах 50.

Если же подразделять отели в гостиничном бизнесе по уровню предоставляемых услуг, то можно выделить демократичные, так называемые «хостелы», которые очень популярны среди студенчества. Так же можно выделить отели эконом – класса и бизнес – класса, домашние отели и апарт-отели (это отели, которые славятся авторским дизайном интерьера, особым набором услуг, номерами люксового уровня и прочими показателями пятизвездочных гостиниц).

Недвижимость

Прежде чем открыть собственный гостиничный бизнес необходимо решить вопрос с недвижимостью. Поскольку основная масса гостиниц располагаются в старых постройках квартирного типа, то, для начала, вам потребуется перевести помещение в нежилой фонд, что будет стоить немалых денег. Само же оформление документов порой занимает целый год и так же отнимет немало сил и расходов, и это не считая необходимых затрат на оплату налогов на землю и имущество и пр.

Так, основываясь на опыте уже действующих предпринимателей, известно, что большинство отелей так и приобретаются в жилом фонде, однако оформлена деятельность на физических лиц, а не на юридических. Сама же деятельность формально озвучивается как посуточная сдача квартир на условиях заключения договора с клиентов. Конечно, при подобном ведении дел такое предприятие не может называться «гостиницей», что затрудняет рекламу такого заведения и, соответственно, сказывается на ее популярности.

Следующая проблема связана с получением сертификата соответствия, по которому в жилом помещении не должно быть долее 2-х санузлов. Следовательно, получив отказ в получении такого сертификата, Вы не получаете разрешение обеспечивать питанием своих постояльцев, не говоря уже о продаже спиртных напитков. Трудности возникают и с пожарной инспекцией и с санэпидемстанцией, из-за чего примерно 15 % предпринимателей вообще не регистрируют свой гостиничный бизнес, т.е. работаю нелегально.

Особенности

Итак, как уже говорилось ранее, прежде всего, необходимо определиться с подходящим помещением. Лучшим вариантом являются коммунальные квартиры в домах, месторасположение которых находится в центральных исторических районах вашего города, где инфраструктура развита лучше всего. Идеальным вариантом станет наличие неподалеку ресторанов, кафе и различных магазинов.

Для размещения необходимого количества номеров, кухни, коридоров и административных помещений площадь должна составлять не меньше 300 кв. м. Однако, такие помещения весьма сложно расселить, да и встанет вам эта процедура в сумму не менее 1 тыс. $.

Следующим этапом является перепланировка и реконструкция помещения, которая составит ½ от стоимости помещения при покупке. Однако, к этой сумме необходимо еще прибавить и затраты на оформление различной разрешительной документации, на согласование и утверждение самой перепланировки. Как уже говорилось, на это уйдет как минимум год, после чего местные службы проверят помещение на соответствие существующим нормативам. Только после прохождения этого этапа вы можете заняться заключением договором с водоканалом, пожарной инспекцией, энергетиками и т.д.

Затем необходимо разработать интерьер вашей гостиницы. Для создания комфортных условий для клиентов необходимо закупить оборудование, среди которого соответствующая классности номера мебель, бытовая техника, различные предметы интерьера и т.д. Стоимость затрат на данном этапе составит 200-250 тыс. $.

Прежде чем установить ценовую политику в своей гостинице, необходимо изучить рынок и стоимость в отелях в вашем городе.

Далее следует этап по подбору персонала, члены которого обязательно должны пройти обучение. В идеале, для отеля из 10 номеров вам потребуется управляющий, 3-4 администратора, соответственно старший администратор, потребуется и начальник отдела бронирования номеров, парочка горничных, для ведения системы контроля и учета - главный бухгалтер. Для экономии можно некоторые должности совместить. Одним из главных требований к персоналу является знание английского языка.

Необходимо предоставлять стандартный набор услуг – завтрак, смена белья. Не лишним будет заключение договора с турфирмами, что позволит избежать простоя номеров. Рекламу же вашего гостиничного бизнеса можно пустить по радио, сделать наружную рекламу, дать информацию в Интернет. Так, ваши вложенные средства в открытие данного бизнеса вернутся через 5-7 лет.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: гостиница,  отель,  хостел 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/razvl/gostinichnyy_biznes/
Распечатать
www.bisgid.ru