Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Курьерская доставка: бизнес идея

В последнее время все больше развивается бизнес по доставке корреспонденции за короткие сроки. Курьерская служба доставляет почту от заказчика до любого города назначения.

В Москве быстро развивается направление курьерского бизнеса названное «хай-тэк». Некоторые службы этого бизнеса имеют узконаправленное обслуживание. Например, сотрудничают с интернет-магазинами или сотовыми операторами.

Курьерская служба развивается благодаря тому, что в ее основе лежит выполнение работы без квалификации или с небольшим опытом. Этот нюанс хорошо экономит бюджет компании. Несмотря на небольшое количество курьерских служб, цена на доставку корреспонденции достаточно высока. К тому же, многие предприниматели предпочитают отказаться от услуг Российской почтовой службы, которая считается самой мощной и организованной. Это связанно с низкой надежностью данной службы.

Если вы решили открыть свою службу по доставке корреспонденции, то в первую очередь подумайте, кто будет вашим конкурентом.

Большинство почтовых служб работают согласно правилам, утвержденным Международной почтовой конвенцией. Правила этой конвенции гласят, что вес корреспонденции не должен превышать тридцати одного с половиной килограмма. Если почтовое отправление имеет стоимость менее ста долларов, то пошлина не взимается.

Также, есть перевозчики, которые занимаются доставкой грузов до нескольких тонн. Такие отправления облагаются пошлиной независимо от стоимости груза.

Поскольку в Конвенции оговорено, кто является основным оператором по отправке и доставке корреспонденции, то получить лицензию практически невозможно. Единственный оператор, который стал конкурентом государственной службы — это «Гарантпост», которому очень сложно составить конкуренцию. Поэтому, можно рассмотреть вариант выхода курьерских доставок по стране или в пределах одного города.

На сегодняшний день, несколько компаний являются лидерами на рынке предоставления подобных услуг. Курьерские услуги оказывают:

Являясь «большой четверкой» эта группа практически не имеет конкурентов, потому что цены у них значительно выше, чем у частных аналогичных служб. Международные компании на Российском рынке имеют долю порядка тридцати процентов. Также насчитывается около тридцати компаний занимающихся курьерскими доставками в пределах города и области. Новые курьерские службы могут успешно развиваться только за пределами компетенции курьерских служб, которые занимают основную нишу в этой сфере бизнеса.

Если вы решили заняться бизнесом этого направления, то вам понадобится капитал, равный десяти, сорока автомобилям, аренде офиса, гаража, офисной техники и зарплате работников. Для развития бизнеса по доставке продуктов питания вам потребуется такая же сумма.

Если ваши клиенты предпочитают расплачиваться только после доставки груза, то есть необходимость оформить банковскую лицензию. Поскольку приобрести такую лицензию очень проблематично, то большинство интернет-магазинов работает нелегально.

Курьерские услуги

Расценки на перевозку грузов и доставку корреспонденции отличаются и зависят от срока доставки конкретного заказа, объема и веса отправления.

Приведем пример одного из самых простых способов курьерской доставки — счетов мобильной связи ведущего оператора. Как утверждают предприниматели, которые занимаются доставкой почты для интернет-магазинов, стоимость такого бизнеса составляет три, пять тысяч долларов.

Курьер, который доставляет почту сотового оператора, получает от двадцати до шестидесяти центов за доставку одного журнала или счета. Это притом, что клиент платит за доставку один доллар. Таким образом, при типичной доле компании доставляющей счета, в 75-80 процентов, получается доход шесть десять тысяч долларов за одну доставку. В течение месяца, таких доставок получается примерно три, соответственно прибыль составляет сто восемьдесят тысяч долларов. Это с учетом высокой конкуренции. В расходную статью каждой службы входит: курьер, два- три штатных сотрудника, стоимость фирменной формы курьера (ветровка с символикой), аренда помещения, налоги и, практически всегда, процент «крыше». Не гонитесь за объемами контейнернхы перевозок типа https://onlogsystem.com/dostavka/kontejnernaya/iz-kitaya/  - держите свой объем работ и не подводите клиентов.

Компании сотовой связи требуют, чтобы счета доставлялись в течение четырех дней, поэтому большой популярностью пользуется доставка корреспонденции за три часа (экспресс-доставка). Еще один аспект, это доставка тяжелых конвертов, оплата которых производится по весу письма. Большой популярностью у курьеров пользуется доставка рекламных листовок, параллельно с основными отправлениями. К слову, о доставке экспресс грузов, есть возможность предоставления дополнительных услуг: страхование, оформление грузов на таможне и их складирование, информация о местонахождении груза.

Специфика работы курьера

Большинство компаний не оплачивают проездные документы курьеров. Поскольку основная часть персонала это пенсионеры и студенты, то в этом нет необходимости. В договоре курьера оговорено пенсионное отчисление, но нет оплаты больничных листов и отпуска. Но если работать по шесть дней в неделю, то получается вознаграждение не менее двухсот долларов. Компании, занимающиеся таким бизнесом, имеют сформированный штат. Если только они не обслуживают спальные районы.

Небольшие курьерские фирмы набирают курьеров, предоставляя клиентам услугу «из рук в руки». Также можно набирать курьеров в городских учебных заведениях. По мнению людей, которые занимаются таким видом бизнеса не стоит искать курьеров на веб-ресурсах, поскольку пользователи Интернета не проявляют интереса к работе по такой низкой стоимости. 

Чтобы быстро решать проблемы связанные с доставкой почты, например, когда хозяев не оказалось дома, должен быть составлен и подписан договор «Обязанности курьера».

Планируя развития бизнеса в столице, вы можете повысить уровень обслуживания электронных магазинов, поскольку большую часть покупок совершают местные жители. Но некоторый процент владельцев службы доставки считают, что эту сферу деятельности лучше предоставить профессионалам. Это связано с тем, что изначально такой вид услуг предполагал работу с крупными курьерскими фирмами, а интернет – магазины не слишком надежные партнеры. Однако, проведя опрос среди компаний, которые оказывают такие услуги, стало понятно, что возможность плодотворной работы с интернет — магазинами все-таки оправдывает затраты. Примерно сто доставок в течение суток – порог окупаемости.

Иногда, в связи с ограниченностью заказов, становится невозможно платить вознаграждение, это приводит к большой текучести персонала. Обучение персонала при таких условиях обходится очень дорого, поэтому студенты, которые не планируют долговременную работу, не стремятся соблюдать множество требований и обязанностей курьера. Некоторые интернет – магазины жалуются на работавших у них студентов, которые исчезали, получив оплату от клиента. Среди недостатков работы с учащимися, работодатели выявили следующие недостатки: легкомыслие, повышенная коммуникабельность, которая становится постоянной причиной утечки информации, а также не желание произносить фирменные фразы, разработанные в целях рекламы бизнеса и его развития. Среди работников курьерской службы, которые находятся в пенсионном возрасте, большим недостатком выявлено медлительность и невозможность доставки больших грузов.

Есть свои трудности и у компаний, которые занимаются перевозкой грузов с помощью транспорта. Это наличие транспортных средств, их обслуживание, наличие водительских прав и опыта вождения у персонала. Наличие этих видимых затрат значительно увеличивает себестоимость работы.

По предварительным данным, рентабельность курьерской службы с авто, достигается при сорока, шестидесяти заказах в день, что крайне редко, но не мешает многим предпринимателям открывать подобные фирмы. Об этом свидетельствует появление все большего количества авто с логотипами пиццерий, японских ресторанов и т.д. Чаще всего используется автомобиль «Ока», который считается одним из дешевых на российском рынке. Более развитые компании утверждают, что некоторое количество автомобилей обязано иметь любое уважающее себя курьерское агентство.

Находясь в постоянной конкуренции, фирмы, постоянно проводят акции, некоторые, чтобы окупить транспортные расходы доставляют только заказы, превышающие по стоимости восемьсот рублей. Есть еще вариант доставки продуктов питания в ограниченном районе, что помогает значительно сократить время доставки. Большим неудобством в работе этих служб становятся пробки, которые ежедневно парализуют движение и плохо влияют на развитие бизнеса. Только компании, которые решили эту проблему, смогли развиться и закрепить свое положение среди конкурентов. Прекрасный пример такой работы это западные пиццерии, они практикуют доставку пиццы на скутерах, которые с легкостью преодолевают большие расстояния и проскальзывают среди авто в создавшейся пробке.

Но в любом случае рынок курьерских услуг развивается и вносит неоценимый вклад в работу сферы услуг, а также позволяет проводить эксперименты и находить нестандартные выходы из ситуации.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: доставка,  курьер 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/services/courier/
www.bisgid.ru