Компания ― это, прежде всего, люди, которые там работают, именно они формируют ее облик. Поэтому нельзя выпускать из внимания внутренний имидж, весомый аргумент на пути продвижения к успеху. Внутренняя среда напрямую зависит от того, что думают о предприятии сотрудники, менеджеры, партнеры, акционеры, то есть, все те, кто напрямую с ним связан.
Когда работники производства гордятся своим делом, а руководство пользуется авторитетом, дела компании резко идут в гору, так как качество не заставляет себя ждать.
Уважительное отношение к фирме, осознание, что коллектив занят серьезным делом способствует сплочению и гармонии в бизнесе, ведь клиенты очень чувствительны к подобным проявлениям и восприимчивы к духу, царящему в кулуарах вашего предприятия. Владельцу только на пользу, когда компания воспринимается как устойчивая, стабильная и внушающая доверие. Более того, не стоит забывать, что сами сотрудники частенько поступают по принципам сарафанного радио, делясь направо и налево историями о трудобуднях и корпоративных событиях.
Способов привлечь персонал на свою сторону существует несколько, озвучим лишь некоторые:
Обычно в компании за внутренним имиджем следит отдел кадров и рекламный отдел. Кадровики знают каждого сотрудника в лицо, в курсе его домашних дел и чаяний, а пиарщики ответственны за распространение информации и свободные коммуникативные каналы.
Одним из действенных методов для среднего бизнеса и крупных фирм может оказаться издание корпоративного печатного органа. Не менее полезна и доска объявлений, которая позволяет оперативно информировать о новых событиях.
Собрания и совещания очень важны с психологической точки зрения, они дают понять людям важность их мнения и значимость. Причем, во всех случаях необходим двусторонний обмен информации, происходящий в форме диалога, только он способствует укреплению в коллективе дружественной атмосферы и сплоченности.
Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»