Сегодня — 6 апреля 2020

Мозговой штурм как интеллектуальное орудие маркетолога

 

В маркетинге существует огромное количество инструментов, призванных улучшить состояние дел вашего бизнеса. С помощью этих интеллектуальных орудий труда можно проводить подготовительные расчеты для дальнейших боевых действий и новых свершений. Метод мозговой атаки (штурма) является одним из них.

Мозговой штурм дает креативный подход в решении поставленных задач, он стимулирует активность и базируется на интуитивном мышлении людей. Подобный подход, позволяющий сбросить оковы общепринятых углов зрения, значительно повышает эффективность принимаемых решений, производя на свет инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, которые впоследствии приносят успех..

Мозговой штурм это один из самых популярных методов стимулирования творческой активности. Он дает возможность найти решение сложных проблем благодаря использованию специальных правил обсуждения. Именно массированная мозговая атака, произведенная по всем канонам креативно-военных действий, способна дать инновационные плоды, которые положительно скажутся на развитии вашего бизнеса.

Вышеупомянутый метод был разработан Алексом Осборном, директором рекламного агентства, в 1953 году. Безусловно, Осборн не открыл новую Америку в области маркетинга, подобная метода была известна не одно столетие, во все времена бытовало мнение, что одна голова хорошо, а две — лучше. Но только Осборн подошел к этой методике научно и разработал список правил и допущений, которые позволяют получить от мозгового штурма наибольшую отдачу.

Основные положения мозгового штурма

Боязнь критики стопорит рождение новых мыслей: многие предпочитают отмалчиваться, оставляя неординарные идеи при себе из опасения скептических оценок окружающих или даже враждебных, из боязни показаться смешными. Сутью мозгового штурма является исключение оценочного компонента на стадии зарождения новых идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, зиждется на двух столпах— «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».

Любая идея нуждается в развитии. Мозговой штурм — не панацея, это один из способов придать вашей затее новое направление и нацеленность на успех. Это методика группового мышления, когда ни одна мысль не сбрасывается со счетов.


Существуют несколько простых правил, которые следует соблюдать при проведении мозгового штурма: 

  • Назначить протоколиста. Это человек, записывающий все идеи. Протоколист, как правило, не выдвигает собственных идей. Он должен хранить нейтралитет, в его задачи входит организация процесса. Если мозговой штурм проводится с участием всех заинтересованных в фирме (предприятии, будущем деле) лиц, лучшей кандидатурой на роль протоколиста является руководитель или лицо, занимающее самый высокий статус среди присутствующих.
  • В мозговом штурме должны участвовать добровольцы, открытые новым идеям. Зажатые участники или люди, преследующие собственные цели, парализуют работу мысли. Должно существовать негласное соглашение, что интриги и внутренние трения забыты на время, а критика отставлена в сторону.
  • Безопасность. Мозговой штурм непродуктивен, если его участники ощущают, что высказанные ими идеи могут быть использованы против них. Глава мероприятия должен дать гарантии, что этого никогда не случится.
  • Исключить критику и суждения вроде «Да, но…». В бизнесе люди могут забрасывать друг друга аргументами «Да, но…» до потери пульса. В обычных деловых отношениях когда кто-то    высказывает мысль или идею, а все остальные начинают ее с упоением критиковать — нормальное положение вещей. Поэтому, очень важно, чтобы протоколист напоминал участникам о недопустимости критики во время мозгового штурма. Бичевание идей — самый быстрый путь к ликвидации их источника.
  • Поиск положительных сторон. Идеи растут и расцветают, когда группа переходит от мышления в стиле «Да, но…» к мышлению в стиле «Что мне здесь нравится?». Чем скорее участники научатся видеть плюсы в идеях, тем больше шансов вытащить свой счастливый билет. Когда идея произнесена, каждый должен найти в ней плюсы. Постепенно, путем долгих поисков вы найдете то самое зерно, которое даст знатные плоды.
  • Слушать и записывать. Лучшие идеи, как правило, возникают, когда говорят другие. Протоколист должен постоянно поощрять участников к тому, чтобы они слушали других, и записывали свои идеи, приходящие на ум.
  • Получать удовольствие. Сама природа новых идей такова, что они порой звучат смешно, легкомысленно и даже по-идиотски, особенно, когда их высказывают в первый раз. Но самые дурацкие идеи, как правило, и являются новыми и заслуживающими внимания. Чем больше удовольствия, тем больше хороших идей.
  • Оптимальное количество участников от пяти до пятнадцати человек.

Положительная черта мозгового штурма в том, что он позволяет ликвидировать любые барьеры барьеры, как коммуникативные, так и психологические, это происходит посредством дискуссии, которая помогает высвободить творческую энергию, вовлекает участников в интерактивную коммуникацию, чем и подталкивает к активному поиску решений для поставленной проблемы.

Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии – обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками.

Конечно, сие замечальный способ концентрации креатива, но он, увы, не без изъяна. Обычно продолжительность интеллектуальной атаки, составляющая от двух до четырех часов, совершенно недостаточна. К тому моменту, когда идея начинает обретать форму и очертания, силы иссякают. Для пользы дела надо играть по правилам, позволяющим сделать мозговой штурм эффективным, а это требует определенного уровня подготовки и практического опыта.

Вышеперечисленные правила являются базовыми для проведения эффективного мозгового штурма. Без них все мыслительные потуги не дадут никакого результата, а время и усилия будут потрачены впустую. 

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт