Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Стратегия и тактика маркетинга

Бизнес не может плыть по течению, и он не приемлет неопределенности. Если нет конкретной цели, то, как можно узнать, чего стоит добиваться? В маркетинге для этих целей проводят исследования, призванные не только указать новую вершину, которую необходимо взять приступом, но и способы достижений оной.

Так стратегические исследования определяют наиболее обещающие и прибыльные направления, а тактические, помогают выбрать самый удобный путь к поставленной задаче.

Собственно, суть стратегических исследований: 

То есть, стратегические исследования сродни топографическим, они указывают путь в светлое будущее.

Тактические исследования призваны поддерживать вас на избранном пути и прояснить: 

Тактические исследования созданы для того, что воплотить в реальность объект исследований стратегических. Собственно, тактика и стратегия всегда и везде идут рука об руку.

Приоритеты в исследованиях

Солидные компании могут позволить себе заниматься стратегическими и тактическими исследования одновременно. Они, в силу масштабности, должны постоянно держать руку на пульсе и отслеживать малейшее дуновение ветерка, которое послышалось со сторону потребителей. Правда, так как погоня за двумя зайцами приносит мало пользы, результаты эти исследования дают весьма расплывчатые, тем более, что отслеживают положение сразу нескольких категорий. С другой стороны, монстрам бизнеса мелкие недочеты урона никогда не нанесут. Для них ежегодные исследования являются чем-то    вроде рутины.

Одни компании закладывают смету и время для исследования в годовые планы, другие предпочитают заморачиваться ими, когда есть какой-либо прецедент, требующий немедленного реагирования.

Типы исследований

Нам известно два типа маркетинговых исследований: качественные и количественные.

Итоги качественных исследований не отражают мнения большинства. Их результаты нельзя применять ко всем потребителям. Они хороши для уточнения целей, для получения базовой информации о насущной проблеме или могут послужить поводом для дальнейших размышлений, выдвиганий гипотез.

Методики качественных исследований это: 

На количественные исследования возложена обязанностью показать как обстоят дела с потребителями в целом. Если качественные исследования определяют круг проблем для изучения, то количественные исследования выявляют, какая из них нуждается в первоочередном разрешении. 

Для этих целей имеются следующие методики: 

В заключении можно сказать, что развитие бизнеса – подобно прокладыванию маршрута по пересеченной местности. Чтобы преодолеть все препятствия с честью, надо задействовать не только усилия, но и интеллект. Зато при грамотном подходе ваш бизнес окрепнет и станет солидной компании с весомым годовым доходом. Дорогу осилит идущий!

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 

Метки к статье: стратегии,  маркетинг 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/razv/marketing/taktika/
www.bisgid.ru