Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Франчайзинговый бизнес-план

Как правило, франчайзинговый бизнес-план должен состоять из 5 основных разделов. Когда вы, обладая всей необходимой информацией, сумеете их заполнить правильно, то вероятность получить желаемое финансирование достаточно велика.

Каждый бизнес на стадии запуска, включая франчайзинговую основу, требует особого внимания к бизнес-плану. Этот документ являет собой некоторые ожидания от нового бизнеса, дает возможность выявить будущие проблемы, связанные с внедрением технологий. Когда вы планируете привлечь финансирование со стороны – подготовка бизнес-плана особенно важна, обычно, потенциальные инвесторы в первую очередь обращают внимание на этот документ.

Подготовка бизнес-планов относительно франшиз производится на порядок легче, чем планирование нового проекта. В качестве главного преимущества здесь выступает то, что, имея дело с франшизой, предприниматель располагает достаточным количеством, как статистической, так и финансовой информации. Поэтому, можно выдавать достаточно точные расчеты.

Кроме того, создание бизнес-плана для франшиз, позволяет делать уклон в сторону репутации компании. Инвестор будет гораздо спокойнее относиться к вложению денег в уже имеющийся бизнес, а не в новый сомнительный проект. Это одно из преимуществ.

Пять основных моментов в бизнес-плане франчайзингового бизнеса

Раздел «вступление».

Он содержит в себе подробное описание бизнеса: полное описание продукта или услуг, планируемых на продажу, конкурентный характер и размер рынка, риски и проблемы, которые могут появиться одновременно с началом сотрудничества. Этот раздел должен содержать и очень важный параграф – резюме вашего бизнес-плана. Инвесторы относятся к нему с повышенным вниманием. Когда их не интересует резюме, то, скорее всего, они не собираются знакомиться с дальнейшим содержанием документа.

Раздел «управление».

Здесь описываются значимые управленческие функции, указываются имена людей, которым отводятся те или иные роли в управлении компанией, предоставляется справочная информация о них, с указанием сведений об опыте их подобной деятельности. Сюда можно отнести информацию о том, как поддерживает своих партнеров франчайзер.

Раздел «маркетинг».

В нем вы должны указать потенциальных клиентов и то, как вы намерены их привлекать. Этот раздел содержит показатели конкурентоспособности вашего бизнеса, план продвижения на рынок продукта или услуги, SWOT-анализ, исчерпывающую информацию о предполагаемой целевой аудитории. Очень значимый пункт, гораздо легче составлять который в случае, когда вы приобретаете франшизу, потому, что основные детали в этом случае уже известны.

Раздел «финансовые прогнозы». 

Самый главный раздел каждого бизнес-плана, в котором содержится прогнозирование движения денежных средств компании, отражаемое в балансе, финансовое состояние бизнеса, доходы, прибыли. Данным прогнозам должна соответствовать значительная доля скептецизма. Чем разочаровывать инвестора в итоге, лучше превзойти ожидания.

Раздел «требуемое финансирование».

Данный раздел следует подготовить даже том случае, когда проект будет финансироваться из вашего кармана. В него включается подробный анализ грядущих расходов. Поэтому, желательно правильно подсчитать все параметры, чтобы иметь представление о том, какая сумма денег понадобится для реализации проекта.

Это все основные необходимые пункты. Согласитесь, ничего сложного в них нет. Большая часть необходимой вам информации представлена в реальных данных франчайзера. Здесь все на порядок проще, нежели с начинаем бизнеса с нуля. Данное положение вещей наводит на размышления о том, что организовать свой бизнес на франчайзинговой основе порой выгоднее, чем запускать свой проект с нулевой отметки.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: бизнес планирование,  франчайзинг 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/start/bplans/franchising/
Распечатать
www.bisgid.ru